Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока

 

О П И С А II 4 IYI !(„), gig fg

Союз Советеких

Социалистиыеских

Республик (61) дополнительное к авт. свид.ву 248743 (22) Заявлеио27. 12 74 (21) 2088550i 1 l с присоединением заявки Y-= (23) Приоритет (43) Опубликоваио 05 06 76Бтоллетеиь ¹21 (45) Дата опубликования описания22.09.76

Ф1) М 1 л. Б 6ON 3/02

Гооударотееииый комитет

Совета Министров СССР по делам иэоеретений и открытий (Q3) g Д К 6 2 l . 3 ) 6. 7 2 2: 6 2 2 .

332 (088,8) (721 Авторы изобретения

А. И. Короленков, И. К. Давыдова, B. А, К«сляков, К). il. Тимченко и B. Н. Теканов

Проектно-конструкторское бюро Главного управления электрификации и энергетического хозяйства (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИПНРС!ЗА1 i :!

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и может быть использовано для быстродействующей защиты. управляемых тиристоров при работе вольтодобавочных устройств, а также для защиты воздушного промежутка от пережогов.

По основному авт. св. %248743 известна система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока.

Предлагаемая система снабжена дополни- тО тельными встречно-параллельно соединенными диодами, импульсным. трансформатором, причем дополнительные диоды включены последовательно в цепь между контурами фильтр-устройства тяговой подстанции, первичная обмотка импульсного трансуорматора включена в цепь анода дополнительного диода, катод которого соединен с контактной сетью, а вторичная обмотка импульскor о трансформатора подключена к блоку управле- О кия тиристоркым преобразователем.

Это позволяет повысить надежность системы за счет быстродействия зашиты воздушного промежутка от токов короткого замыкания. 25.На repre

Система содерж«т воздушный промежуток

1 и токопр«емкик 2, !1а тяговой подстанции установлен т«р«стоокь1й упоавляеMb é преоб разователь 3, включенный l3 рассечку контактной сети, и ф«льтр.-устройство 4, включающее B себя („С,резонансные контуры H емкость своб лногс коктура 5, резонансный контур 6 ка I 200 к, между контурами, фильтр-устройства 4 включены встречно-параллельно д«оды 7 «8 «импульсный трансформатор 9, Блок управления 10 тиристор, кым преобразователем 3 через шупткруюIlr«e диодь, 11«12. реактор 13 и контакты быстр одейств ..г«.ег о вь: ключ ател я 1 4 соединен с т«р«с.:;.рным преобразователем, к которому подктюч:ка трехфазкая линия

15 продолького эк ргоскабжек«я через контакт маслян т о вык почателя 16 и сило во:. транс,.ормат-.р 7. Па -.û=.;oäe преобра3 ователя Вк..ючек дат и" к l 8 постоянного тока, соед«ке.,кый с коктактной сетью и через токоприем;;«к 2 - с рельсам«19, Система работае r следуюш«м образом.

516552

При разэмкнутом воздушном промежуткР1

1, когда отсутствует токоприемник 2, управляемый преобразователь 3 своим выпрямленным напряжением заряжает емкости фильтр-устройства 4, в том числе и емкости контуров 5 и 6, которые и предлагаемой .снстеме используютоя для формирования занускаюшего импульса тока, Для предэпврашения ложного срабатывания устройства при включении преобразователя .заряд емкостей каитуров 5 и 6 происходит через лкод 7, минуя импульсный трансформа;тор 9.

Иря работаюшем преобразователе 3 емкости Б скэнтурах 5 и 6 пОстОЯннО находятся в 5 з@ряженн ом с остояни и, Исп эльз ование в предлагаемом устройстве уже заряженных ем. костей предопределяет быстродействие схемы заш.ивы, Выбор лишь двух контуров фильтр-устрой 20 ства для формирования импульсов тэка определится, исходя из условий обеспечения нужных параметров импульса при наезде токоприемника на воздушный промежуток, удаленный на различные расстояния.

В м смент наезда токоприемника 2 на воздушный промежуток 1 заряженные емкости контуров 5 и 6 разряжаются через импульсный трансформатор 9, диод 8 и далее через ! з ам кнуты и ток опри емни к ом 2 в оз душны и

30 промежуток 1. При этом на вторичной обмотке импульсного трансформатора 9 возникает импульс тока, поступаюший в блок управле- ния 10. Этот импульс немедленно блокирует

_#_ импульссы управления, идущие на тиристоры выпрямителя и переводит их на управление шунтируюших диодов 11.

При снятых импульсах управления с тиристэров преобразователя 3 ток, "протягивае° ri

0 мый реактором 13, переходит на шуптирую i «ристоры 1 1 .

Таким образом, "протягиваемый" реактором 13 ток идет через шунтируюшие диоды

1 1 1, минуя воздушный промежуток 1, который в этом случае оказывается зашунтированным диодами 11 и шунтируюпппл:i диодами 12.

Тем самым осуществляется защита воздушного промежутка эт пережэга.

Пока токоприемник 2 замыкает воздушный промежуток 1, тэк контактной сети идет через него.

Преобразователь 3, питаемый эт трехфазной линии 15, через масляный выключатель

16 и силовой трансформатор 17, включается снова в работу (когда освобождается вэ.",— душный промежуток 1 }, так как преобразэь:.=. тель включается при наличии тока, прохэ= дяшего через датчик постоянного тока 18, Такое мгновенное ликвидирование тока короткого замыкания, когда он практически равен току нагрузки, позвэляет работать при мнэг ократных наездах токоприемника на воздушный промежуток без отключения быстродействуюших выключателей 14.

При неработаюшем преобразователе 3 импульсы управления поступают на шунтирую-шие диоды 11, воздушный промежуток 1 зашунтирован С двух сторон.

Емкости ; ильтр-устройства разряжены, устройство быстродействующей зашиты не б отает.

Формула изобретения

Система энергоснабжения электрифицирсванных железных дорог постоянного тока по авт.св, %248743, о т л и ч а сэ ш а с я тем, что, с целью повышения надежности за счет быстродействия зашиты воздушного промежутка от токов короткого замыкания, система снабжена двумя дополнительными встречно-параллельно соединен--. нсыми диодами, импульсным трансформатором.. причем дополнительные диоды включены последовательно в цепь между контурами фильтр-устройства тяговой подстанции, первичная обмотка импульсного трансформатора включена в цепь анода дэпол ительного дис да, катод которого соединен с контактной сетью, а вторичная обмотка импульсного трансформатора:.подключена к блоку управления тиристорным преобразователем.

;Заказ Ь2. 00 изд. х i5g

Тираж

Подписное

Цf 1 1 fl fl ll f f осада рствснно о t otttt et;t Со ter à Министров СССР но донни иво61к т !lilt! It Отк1)ытий

Москва, 11311;Б, ftçótttcêàtt наб, 4

Филиап ППП "Пагснр", r. Ужгород, у: . Проектная, 4

Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх