Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетеиии

СОциблбктическня

Республик

<1ц981663 (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 12. 80(2! ) 3217071/25-06 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 153,2.82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15. 12. 82

Р(М К з

F 02 М 37/06

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621, 43.

031 (088 8) A. Н. Ледохович, А, Г. Аксаков, А, В. Гревцев-,. .В. И. Должков, Н. И. Самусь и Ю. Б, Свиридов (72) Авторы изобретения (54) ТОПЛИВОПОДКАЧИВИОЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ номенклатуры насосов в моторных парках.

Целью изобретения является повышение технологичности и надежности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в топливоподкачивающем насосе для двигателя внутреннего сгорания корпус выполнен составным из двух частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена в обеих его частях.

Части корпуса снабжены дополнительными фланцами расположенными симмет-! рично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполнено при помощи дополнительных фланцев.

Часть корпуса с полостью для подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фпанцем выполнена со ступенчатой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточки.

На фиг. 1 изображен топливоподкаЗО чивающий насос, об ий вил; на фиг. ) Изобретение относится к двигателестроению.и, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны топливоподкачивающие насосы для двигателей внутреннего cropaws, содержавшие корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива, в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прециэионно сопряженным со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнемС З.

Недостатком известного устройства является то, что цельный корпус не дает возможности изготовления полости и каналов, в корпусе известными методами, проливки их в литой заготовке. Кроме того, цельный корпус с установочным фланцем, по отношению к которому все другие элементы насоса строго фиксированы, затрудняет использование насоса на двигателях с различной габаритной обстановкой в районе привода или имеющих различные установочные базы, что приводит к раэунификацин топливоподкачивающих насосов с увеличением используемой

Центральный научно-исследовательский и конструкторский. (71) Заявитель институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

981663 вид со стороны установочного фланца; на фиг. 3 — общий вид насоса с дополнительными фланцами, а также вариант исполнения с расточкой в части корпуса с установочным фланцем для размещейия втулки и выступа на другой 5 части корпуса; на фиг. 4 — вид на дополнительный фланец корпуса со сто роны установочного 4ланца насоса; на фиг, 5 — вариант топливоподкачивающего насоса аналогичного показан- 10 ному на фиг. 4, íî с развернутыми частями корпуса на 180 .

Топливоподкачиваюший насос состоит иэ корпуса, одна часть которого выполнена с установочным фланцем 1 )5 а другая часть 2, в которой расположена полость 3 с поршнем 4. Части скреплены между собой. Втулка 5 и шток 6 размещены в обеих частях.

Части корпуса снабжены дополнительными фланцами 7 и 8 соответственно, причем зти фланцы 7 и 8 расположены симметрично относительно оси 9 установочного фланца 1. Полость 3 для подвода и отвода топлива снабжена выступом 10, корпуса, а часть с установочным фланцеи 1, выполнена со ступенчатой расточкой 11, причем втулка 5 и шток 6 и выступ 10 корпуса размещены в соответствующих ступенях расточки.

В насосе при полном сохранении достоинств фиксации втулки 5 созданы условия для уплотнения сопряжений всего лишь одной уплотнительной прокладкой 12. Известны каналы, подводящие топливо к полости 3 с поршнем 4, расположены в обеих частях корпуса.

Каналы доступны со стороны разъема корпуса и могут быть легко и достаточно точно пролиты в заготовке, на- 40 пример в отливке под давлением иэ алюминия.

Использование изобретения создает технико-зкономический эффект как в сфере производства, так и в эксплу-45 атации, за счет повышения надежности топливоподкачивающегo насоса, унификации и технологичности его конструкции с расширением применения насоса и сокращением потребности в запасных частях.

Формула изобретения

1. Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива, в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прецизионно сопряженным со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности конструкции, корпус выполнен состав ным из двух частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена в обеих его частях.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю"шийся тем, что части корпуса снабжены дополнительными фланцами, расположенными симметрично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполйено при помощи дополнительных фланцев.

3 Насоспопп. 1, 2, о т л и ч а,ю шийся тем, что часть корпуса с полостью ддя подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фланцем выполнена со ступенчатой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бахтиаров Н. И. и др. Топлйвная аппаратура тракторных комбайновых двигателей. N., "Колос", 1980, с. 72-73.

981663

Составитель Е. Миляева

Редактор Г. Гербер Техред М.Коштура Корректор С. Шекмар

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх