Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик »> 691625 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.77 (21) 2511377/25-27 (51) М. Кл.

F 16 D 49)6 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР па делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет— (53) УДК62! 592 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) А вторы изобретения

В. M. Таугер и E. С. Кузнецов

Уральский ордена Трудового Красного Знамени пол ите хи и ческий и нститут и м. С. М. Ки рова./ (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к машиностроени ю.

Известен колодочпый тормоз грузоподьемны х меха низмов, соде рж а щи и колодки, соеди ненные посредством рыча ж но-ш арии рной системы с замыкающей пружиной, и корректирующее устройство, обеспечивающее автоматическую регулировку величины тормозного момента в зависимости от веса поднятого груза 111.

Корректирующее устройство имеет рычаг, одно плечо которого взаимодействует с неподвижным блоком грузового полиспаста.

Известный тормоз имеет следующие конструктивные особенности, снижающие его эксплуатационные свойства.

l Количество звеньев в рычажной системе корректирующего устройства з ав ис ит от взаимного расположения неподвижных блоков и тормоза. В случае их неблагоприятного взаимного расположения рычажная система значительно усложняется. Это понижает надежность тормоза, так как поломка или повреждение любого из звеньев может привести к аварии. Кроме того, большое число шарнирных соединений обусловливает необходимость Нх постоянной смазки и контроля за степенью износа, так как износ в шарнирах приводит к уменьшению тормозного момента по сравненик> с требуемым в соответствии с весом груза.

5 2. При подъеме, опускании и горизонтальном перемещении груза возникают колебания подпружиненного концевого звена, находящегося под воздействием неподвижных блоков. Эти колебания передаются ры чажной системой, замыкающей пружине

1о тормоза. В результате возникают действующие длительное время (порядка секунд) колебания тормозного момента, амплитуда которых сравнима с требуемым тормозным моментом. (Это явление понижает долговечность тормоза, а также ухудшает процесс торможения, вызывая дополнительные динамические нагрузки на подъемный механизм и металлоконструкции тележки и крана.

3. Тормозной момент в известном тормозе зависит от состояния колодок. При износе колодок уменьшается предварительная за20 тяжка пружины, а следовательно, уменыпается и тормозной момент по сравнению с требуемым по весу груза. В связи с этим

691625

3 возникает необходимость в периодических регулировках предварительной затяжки пружины.

4. Привод размыкяния тормоза должен быть рассчитан на усилие, превышающее усилие замыкающей пружины при максимальном весе груза. Поэтому приводы тормозов, создающих большие тормозные моменты, сложны, дороги и потребляют много электроэнергии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств тормоза.

Для этого корректирующее устройство выполнено в виде механо-гидравлической системы, состоящей из грузового и замыкающего гидроцилиндра и резервуара, соединенных между собой трубопроводом, в котором установлен золотник, соединяющий грузовой гидроцилиндр с замыкающим и замыкающий гидроцилиндр с резервуаром, а также обратный клапан, соединяющий грузовой гидроцилиндр с резервуаром, причем свободный конец рычага неподвижного блока связан- со штоком грузового гидро"цилиндра, а шток замыкающего гидроцилиндра через рычажно-шарнирную систему связан с торМозными колодками.

На чертеже показана схема предлагаемого тормоза.

Тормоз состоит из рычага l, йа котором установлен блок 2 (один из неподвижных блоков), одним концом опирающийся на металлоконструкцию (например; тележки мостового крана)„а другим — на грузовой гидроцилиндр 3 и возвратную пружину 4.

Грузовой гидроцилиндр трубопроводом 5 соединен с замыкающим гидроцилиндром 6, который вместе с замыкающей пружиной ? и приводом размыкания 8 связан с тормозными рычагами 9 с помощью рычажной системы 10. Тормозные рычаги совместно с рычажной системой 10 образуют рычажношарнирную систему тормоза. На тормозных рычагах укреплены колодки 11. В трубопроводе установлен золотник 12. и обратный клапан 13, Гидроцилиндры с помощью трубопровода, золотника и обратного клапана имеют возможность сообщаться с "pe3epayaром 14 с рабочей жидкостью.

Тормоз работает следующим образом.

В отсутствие груза рычаг 1 опирается на возвратную пружину 4. Шток грузового гидроцилиндра 3 полностью выдвинут. При замкнутом .тормозе электромагнит ЭМ золотника 12 обесточен, и полости гидроцилиндров 3 и 6 сообщаются, причем давление рабочей жидкости в них отсутствует. Привод рязмыкания 8 также обесточен. Минимальныи тормозной момент, необходимый для остановки незагруженного механизма, созда- ется замыкающей пружиной 7, отрегулированной соответственно. При рязмыкани и тормозя одновременно включаются электромагнит ЭМ и приЫ)д 8. Золотник 12 запирает полость гидроцили ндра 3 и соеди няет полость гидроцилиндра 6 с резервуаром 14.

Привод 8 воздействует с помощью рычажной системы 10 на рычаги 9, разводя их. Пружина 7 сжимается, и шток гидроцилиндра 6 вдвигается, вытесняя рабочую жидкость в резервуар. Для замыкания тормоза нужно обесточить электромагнит ЭМ и привод размыкания 8. Holi действием замыкающей пружины рычаги 9 сближаются, шток гидро-цилиндра 6 выдвигается, и жидкость через обратный клапан 13 и золотник 12 по трубопроводу попадает в полость гидроцилиндра 6

При наличии груза на грузозахватном приспособлении часть его веса передается на блок 2. Усилие пружины 4 оказывается недостаточным для поддержания рычага 1 в исходном положении, в резуЛЬтате чего грузовой гидроцилиндр 3 оказывается нагруженным. Чем больше вес груза, тем больше усилие на штоке грузового гидроцилинд ра, и при весе груза, близком к максимальному, это усилие много больше усилия возвратной пружины 4. При замкнутом тормозе (обесточены электромагнит золотника и привод размыкания 8) золотник соединяет гидроцилиндры, в результате чего в полости замыкающего гидроцилиндра 6 устанавливается давление, равное давлению в грузоЭа вом гидроцилиндре. Замыкающий гидроцилиндр, действуя параллельно с замыкающей пружиной, стремится сблизить рычаги тормоза и таким образом увеличивает тор= мозной момент. Определенным образом подобрав диаметры гидроцилиндров, можно

- добиться тормозного момента, соответст -

З вующего весу груза во всем диапазоне грузоподъемностей. Размыкание тормоза осуществляется так, как и в отсутствие груза (см. ьыше). Для замыкания тормоза необходимо ожесточить привод 8 и электромаг4@ нит ЭМ. Золотник 12 ñîåäèíÿåò гидроцилиндры. Жидкость под давлением поступает из грузового гидроцилиндра в замыкающий.

Шток грузового гидроцилиндра вдвигается (рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке) а" шток замыкающего гидроцилиндра вы° двигается, замыкая .тормоз;

При разгрузке механизма давление в грузовом гидроцилиндре падает, возвратная пружина 4 поворачивает рйчаг 1, одновре30 менно выдвигая шток грузового гидроцилиндра. Через обратный клапан 14 в его полость поступает жидкость из резервуара.

Корректирующее устройство устанавливается в исходное положение и готово к работе.

Предлагаемый тормоз обеспечивает соответствие . тормозного момента весу груза

Конструкция его корректирующего устройст ва не зависит от взаимного расиоложеии.

691625

Формула изобретения

Составитель А. Безуглый

Редактор N. Острова Текред О. Луговая Коррек ор Е. Лукач

Заказ б179/27 Тираж 1139 Подписное

ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033, Москва, Ж вЂ” 33, Раушскан наб., д. 4/Б

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. тормоза и неподвижных блоков. Ввиду того, что давление в гидросистеме невысоко (до

30 кг/см с), элементы ее могут быть выполнены с áîëüøèìè запасами прочности, что обеспечит высокую надежность тормоза. 8 процессе 9KcllJIJBT8UHH необходимы лишь контроль уровня рабочей жидкости в резервуаре Колебания, возникающие в гидросистеме „ имеют высокую частоту н быстро -затухаЮт, практически не сказываясь на процессе тор-

I Ъ можения.

Тормозной. момент в предлагаемом тормозе практически не зависит от износа колодок. Кроме того, усилие, создаваемое приводом размыкания, определяется усилием замыкающей пружины (другими словами, минимальным тормозным моментом) и не зависит от веса груза, что дает возможность понизить мощность привода и тем самым упростить и удешевить тормоз.

Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов, содержащий колодки, соединен. ные посредством рычажио-шарнирной сйсте мы с замыкающей пружиной, и корректирую

1цее устройство с рычагом, связанным с не. подвижным блоком грузового полиспаста

: и с возвратной пружиной, отличаюа4ийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, корректирующее устройство выполнено,в виде механо-гидравлической системы, состоящей из грузового и замыкающего гидроцилиндра и резервуара, срединенных между собой трубопроводом, 3s ко10 тором установлен золотник,. соеди няющий грузовой гидроцилиндр с замыкающим и замыкающий гидроцилиндр с резервуаром, а также обратный клапа н, соединяющий грузовой гидроцилиндр срезервуаром,,причем свободный конец рычага неподвижного блока связан со штоком грузового гидроцилиндра, а шток замь1кающего гидроцилиндра через рычажно-шарнирную систему связан с тормозными колодками.

Источники информации, принятые во внимание прй экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № t46468, кл. В бб D 5/08, 396I.

Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх