Стенд для измерения силы тяги двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТБ1ЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5l 8652 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2055450 10 с присоединением заявки № (23) Приоритет 43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания11.07 76 (51) М. Кл.

GO1 L 5/13

Гасударственный комитет

Совета Иииистров СССР оо делам изобретений к открытий (53) УДК

531.781(0 88.8) И. Ф. Скакун. и М. Г. Марванов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЪ| ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к стендовым испытаниям двигателей летательных аппаратов и может быть использовано в силоизмерительных системах горизонтальных стендов.

Известный стенд для измерения силы тяги двигателя. содержаший динамометрическую платформу. связанную через несу1 шие элементы и опоры со станиной, и силоизмерительный датчик, -обладает недостаточной точностью измерения силы тяги из-за

10 маятникового эффекта и опрокидывающего момента.

Предлагаемый с;енд для измерения силы тяги двигателя отличается от известных д тем, что он снабжен установленными на станине реверсивными приводами, связанными с опорами, и датчиками отклонения несуших элементов от вертикали, каждый из которых- выполнен в виде маятника, присое- йп диненного консольно-параллельно к несушему элементу, и трех контактов, один .из которых укреплен на маятнике, а два других укреплены на несущем элементе, причем выходы датчиков отклонения несуших эле- И ментов o1 вертикали электрически связаны со входами реверсивных приводов.

Это обеспечивает повышение точности измерения силы.

На фпг. 1 изображен стенд для измерения силы тяги двига.еля; на фиг. 2 — схема датчика отклонения от вертикали: на фиг. 3 — схема подвижной опоры.

Стенд для измерения силы тяги двигателя содержит динамометрическую платформу 1, установленную на вертикальных несуших упругих или шарнирных элементах

2 и соединенную с силоизмерительным датчиком и градуировочным устройством. Нижний конец вертикального несушего элемента 2 жестко соединен с подвижной опорой

3, а последняя-с реверсивным приводом 4.

К верхнему концу несушего элемента копсольно и параллельно ему присоединен маятник 5, между свободным концом которого и нижним концом вертикального несущего элемента установлен датчик 6 отклонения от вертикали, упрэвляюший работой реверсивного привода 4.

Датчик 6 отклонения от вертикали содержит три контакта, один из которых 7 расположен на гибкой пластинке и через кронштейн 8 закреплен на маятнике 5, Два других контакта 9 и 10 установлены в кронштейнах 11 и 12, закрепленных на вертикальном несущем элементе 2. f

13, балочками 14 и 15 и подвижной опорой 3 размещены по всей длине контакта ролики 16, При работе двигателя динамометрическая платформа 1 и верхняя часть вертикального несущего элемента 2 перемещаются влево и маятник 5 замыкает KQBTBKты 7 и 9, включая привод 4, так что последний перемещает подвижные опоры 3 агево до тех пор, пока не разомкнутся контакты 7 и 9, что свидетельствует о вертикальности несущего элемента 2. При уменьшении тяги двигателя динамометрическая платформа 1 и верх несущего элемента 2 уходят вправо и замыкаются контакты 7 и 10. В этом случае привод

518652

4 перемещает опору 3 вправо до размыка= ния контактов, В случае температурного перемещения опоры 3 по направлению полета замыкаются контакты 7 и 10, привод 4 перемещает опору 3 вправо до размыкания контактов.

Формула изобретения

lO

Стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий динамометрическую платформу, связанную через несущие элементы и опоры со станиной, о т л и ч aIb ю шийся тем, что, с целью повыше ния точности измерения силы за счет исюпочения маятникового эффекта и опрокидывающего момента, он снабжен установленными на станине реверсивными приводами, связанными с опорами, и датчиками отклонения несущих элементов от вертикали, каждый из которых выполнен,например, в виде маятника, присоединенного консольнопаоаллельнокнесущему элемент, и трех контактов, один из которых укреплен на маятнике, а два других укреплены на несущем элементе, причем выходы датчиков отклонения несущих элементов от вертикали электрически связаны со входами реверсивных приводов.

518652

Составитель A. Новиков

Редактор О. Стенина Техред H. Андрейчук Корректор Лакиаа

Заказ 2639/296 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ (осударственного комитета Совета Министров CCCf по делам изобретений и открытий

j 1 Л(>.3. ":, ".1осква, и†- 3, Раушская наб.. д. 4/5

Ф.лнял ЦПП Патент", г. Ужгород, ул. Про.»т ."и.,ч

Стенд для измерения силы тяги двигателя Стенд для измерения силы тяги двигателя Стенд для измерения силы тяги двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх