Устройство для мойки нижних поверхностей самолета

 

I ли . фащы„ми кот . .;

Ф к

Союз Советскми

Социалистически и

Р@спубйик (щ 520292 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2107 890/23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 64 Р 5/00

Гасударственный кемитет

Савета Ииииетроа СССР ае делам изоаретений и открытий (53) УДК 620,7.083 (088.8 ). (43) Оиубликовано05,07.76.бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликовании описания;23.08.76 (72) Авторы изобретения

Г. С. Бурдман, А. Я.(Зеленский. и В. И. Савченко к

Конструкторское бюро пожарных машин

l (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ НИЖНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к сфере назем,ного обслуживания самолетов и касается устройства для мойки нижних поверхностей.

Известное устройство содержит само- »

;ходное шасси и телескопическую стрелу, :поворотную в вертикальной плоскости и .несушую на конце рабочий орган. Стрела ,смонтирована на шарнирной штанге с возможностью перемешения вдоль нее.

Такая конструкция устройства обеспе,чивает небольшую зону обработки.и для, обработкй всей нижней поверхности само-! лйта необходима многократная перестанов ка моюшего устройства, что влечет за со бой увеличение времени мойки самолбтов.

Цельк» изобретения является расширейие зоны обслуживания и повышение эффективности работы. .,Пля этого на свободном конце шарнирной штанги установлена подкатная опора,,регулируемая цо длине.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки самолетов, в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при обработке йижней поверхности фюзеляжа.

Устройство для мойки нижних поверхностей самолетов содержит телескопичес кую- стрелу 1 с рабочим органом 2 на

;конце. Телескопическая стрела установлена

5:на каретке 3, которая перемешается по штанге 4.

Штанга 4 шарнирно закреплена сбоку самоходного шасси 5 и снабжена падкат ной регулируемой по высоте опорой 6, 10 Моюшая жидкость на шетке рабочего ор-; гана подается из емкостей 7 по шлангам 8,;

Устройство работает следуюшим обра

4 чом.

Устройство для мойки устанавливается

15 возле самолета. С помошью подкатной опо ры 6, штанги 4, а также манипуляциями телескопической стрелы 1 и каретки 3(ра ! бочий орган 2 подводится к обрабатываемой поверхности. Устанавливая штангу 4 в разао личные положения, передвигая по ней каретку 3, рабочий орган 2 подводят к обрабатываемой поверхности. Устанавливая штангу 4 в различные положения, передвигая по ней каретку 3, изменяя высоту подкатной йф опоры и длину телескопической стрелы, прсь, |! >2 изводит мойку нижней поверхности фкееля жа и нижних поверхностей плоскостей оамолета. формула изобретении Устройство для мойки нижних поверхностей самолета, содержашее самоходное

)2,)2

Г пасси, несущее н|арнирнук 1нтангу с под-Вижн(4 ВДОль ней телескопи И ской стрелой.„ на конце которой закреплен раГх чий орган,;

1 о т л н ч а к щ е е с я тем, что, с, целью повьпнения эффективности устройства, на свободном конце н|арнирной штанги установлена регулируемаи по длине под катная опора .

Составитель B. Гаврилов

Ре иактоР М. Васильева ТехРед С Габ вда: оРРектоР Б. Kh.ас :

Заказ 2886/196 Тираж 629 Поддисное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113ОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушсыаа иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул Проектнаи, 4

Устройство для мойки нижних поверхностей самолета Устройство для мойки нижних поверхностей самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх