Привод механизма подъема крана

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 628079 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2138707/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 12.03.7Ь

2 (51) М. Кл

В 66 С 13/22

Государственный комитет

Совета Министров CGCP по делам изооретений и открытий (53) УЯК 621.873/.

/.874 (088.8) И. C. Маркозов, В, С. Бердник и А. С. Симоненко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к приводам механизмов подъема кранов.

Известен привод механизма подъема крана, содержа(ций асинхронный двигатель с ротором, механически связанным с электромагнитным порошковым тормозом (1) .

Нелостатком известного привела является сравнительно низкое качество переходных процессов.

Наиболее близким к изобретеншо по технической суLI(HocTH является привод механизма подъема крана, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем, выход которого соединен встречно с выходом задающего выпрямителя, а также тормозное устройство, соединенное с валом ротора, и основную обмотку управления тормозным устройством (2) .

Недостатком известного привода я вл яется сравнительно низкое качество регулирования.

Целью изобретения является повышение качества регулирования.

Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен двумя регулируемыми резисторами и потенцнометром, а тормозное устройство состоит из электромагнитного порошкового тормоза и снабжено дополнительной обмоткой управления. которая включена встречно основной обмотке управления и соединена с движком потенциометра и регулируемым резистором, полключснным к отрицательному выводу задающего выпрямителя, причем потенциометр и второй регулируемый резистор включены параллельно выходу роторного выпрямителя, а основная

1Q оомотка управления подключена между положительными выводами роторного и задающего выпрямителей.

На фиг. 1 изображена схема описываемого привода: на фиг. 2 — механические характеристики привода.

Привод механизма подьема крана содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем

2, выход 3 которого соединен встречно с выходом 4 залаюшего выпрямителя 5.

Тормозное устройство состоит из электромагнитного порошкового тормоза 6 с основной 7 и дополнительной 8 обмотками управлс((ия, которые включены встречно друг другу. Дополнительная обмотка 8 управления

628079

3 сое.(инена с движком 9 потенциометра 10

iI c регулируемым резистором 11, подключенным к отрицательному выводу 12 задак)пцго выпрямителя 5.

Потенциометр 10 и второй регулируемый резистор 13 включены параллельно выходу 3 роторного выпрямителя 2, а основная обмотка 7 управления подключена между положительными выводами 14, !5 роторного 2 и задающего 5 выпрямителей.

Меканические характер((стики 16, 17 соответствуют включени)о двигателя 1 на подьем и спуск при включенном в цепи ротора некотором сопротивлении 18.

Механическая характеристика 19 соответствует ка рактеристике тормоза б в системе регулирования при работе обчотки 7, а меx Jíè÷åci(!Н характеристика 20 — пр!! работе обмотки 8.

Меканическая характеристика 21 получена в результате сложения меканических характер!(стик 19, 20 тормоза и двигателя 16. карактеристик 19, 20 тормоза 16 двигателя.

Изменением сопротивлений поте!!циомеTра 10 и резистора 13 можно огранич!(ть максимальное значение тока в обчоткак 7, 8 и соответственно тормозной момент тормоза 6. На фиг. 2 вертикальные части механической характеристики 19 соответствуют постоянному моменту тормоза 6 при различнык зна чен11я х сопротивления поте нцио метра 0 и резистора 13. )1еканическая характеристика 20 начинается пр!! скорости, 11е рав!и)й нул10, что достигается «оотвс;«гвующей установкой лви:яка 9.

Необходи чый угол наклона мс хан ичес<оА кара ктер11«т!! к1! 20 )l oil(IJO чст 11!оп !1ть измене!1ием сопротивления ре)!I«Top I 11.

Ta K l(a J(oo xloTi(ll BJ(1 I0 I(. I! hI «!!Роти вопо, IожнОЙ JI01ßР!!0(Th!0 от!10(. !(тс, ll>I!0 дР«1 .1Рчга, то меха(п(ческие iaJ)af

ВЫЧ11Т>110TCH IIO 1 > Ч с!ЕТСЯ J)(ЗЪ .I hT! I Р> 101!(а Я карактер1!ст!!на 22. Мех ан((ческая к!! рактеp f1 cTIl h1l 20 полбир;)сTcH т 1 и, 9 TO() hI в резч.з ьтате сложения механи 1еских характер(ц"гик

22 и 17 получить характеристику 21 приво la.

Устройство работает еле.ц 10!цим ооразом. Пока кр(ок крана не натянул стро!!1,! полни маемо го груза, сопроти влен)!е холов! ого кода мало и крюк разгоняется ло некоторой скорости.

По мере натяжения стропов и грузового каната механизма подъема сопротивление прнводу возрастает, и скорость крюка уменьшается, что соответствует переходу на наклонную часть характеристики 21.

Кроме того, при перекоде с большой скорости на малую регулп ровочную скорость избыточный момент, тормозящий механизм полъема, определяется сопротивлением резистора 13, т. е. изменением сопротивления резистора 13 можно регулировать избыточный момент.

Формула 1>зобретен(>я

Привод механизма подъема крана, солер.кащий асинхронный двигатель с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем, выход которого соеди нен встречно с выходом задающего выпрямителя, а также тормозное устройство, соединенное с валом ротора, и основную обмотку управления тормозным устройством, от шча>ощееся тем, что, с целью повышения качества регулирования, он снабжен двумя регулируемыми резисторами и потенциометром, а торм озное устройство состоит из электрома гнитного порошкового тормоза и снабжено дополнительной обмоткой управления, которая вкл)очена встречно основной обмотке управления и соелинена с движком потенциометра и регулируем ым резистором, полкл к)ченным к отрицательному выводу задающего выпрямителя, причем потенциометр и второй регулируемый резистор включены паз раллельно выходу роторного выпрямителя, а основная обмотка управления подключена >!еж.(110лОж ител ън ым и вьl вола ми рОтОр ного и задаю(цего выпрямителей.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .>хе> 390012, кл. В 66 D 5, 00, 26.02.71.

2. СбфЗавод «Динамо» в борьбе за т«х-!!ический If!)of pecc>p. Злектропривод и электр!(ческис аппараты управления. М., 1967.

«. 25.

628079

Составитель А. Гедеонов

Редактор С. Хейфиц Текред О. Луговая Корректор 3. Мельниченко

Заказ 5725/18 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. д. 4i5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Привод механизма подъема крана Привод механизма подъема крана Привод механизма подъема крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх