Устройство для притирки клапанов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советскнх

Социалистических

<»1 522950

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1841423/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.09.76 (51) М Кл В 24В 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий: (53) УДК 621.923.74 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Полионович, В. Б. Хасин и В. А. Носов

Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение касается обработки поверхностей деталей, а именно многошпиндельных станков для притирки деталей.

Известны многошпиндельные станки для притирки деталей, имеющие различные приводы, например станки с передачей движения притирочным шпинделем с помощью рейки и шестерен с применением шатунно-кривошипного механизма, Известны также станки, в которых движение притирочным шпинделем передается с помощью шатунно-кривошипных механизмов и сдвоенных храповых механизмов.

Известен также многошпиндельный станок для притирки клапанов. Однако для получения различных углов поворота клапанов пальцы на цепи установлены на различном расстоянии от оси звездочки, закрепленной на притираемом клапане, в результате чего скорость притирки при повороте в одну сторону больше, а при повороте в другую сторону— меньше.

Целью изобретения является улучшение качества притирки, а также повышение производительности станка и упрощение конструкции механизма привода.

Это достигается тем, что устройство снабжено двумя приводными бесконечными цепями, установленными параллельно и кинематически связанными между собой. Между приводными цепями расположены звездочки притирочных шпинделей, которые поочередно взаимодействуют с элементами сцепления, выполненными на цепях с заданным шагом, получая при этом возвратно-вращательное движение, которое происходит со смещением начальных точек вращения шпинделей по окружности на заданное число градусов за счет выполнения элементов сцепления одной бесконечной цепи

1О большими, нежели элементы другой бесконечной цепи.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — участок привод15 ной цепи; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг, 3.

Механизм состоит из двух приводных бесконечных цепей 1, шпинделей 2, звездочек 3, передачи 4, например зубчатой, звездочек 5

20 приводных цепей, приводного вала 6.

Для передачи движения бесконечным цепям 1 от приводного вала 6 служат звездочки 5 и передача 4.

На приводных бесконечных цепях 1, нахо25 дящихся периодически в зацеплении со звездочками 5, выполнены через определенные интервалы отдельные рабочие элементы сцепления 7, вступающие в зацепление со звездочками 3, причем рабочие элементы сцепления одзо ной цепи 1 расположены против интервала

522950 между рабочими элементами сцепления второй цепи 1.

Для ооеспечения шпинделям 2 возвратновращательного движения на различные углы поворота в одну и другую сторону, т. е. со смещением шпинделя по окружности в процессе притирки, на заданное число градусов, элементы сцепления 7 выполнены на первой цепи 1 большими по длине, нежели на второй цепи 1, причем шаг t расположения элементов 10 на обеих цепях одинаков.

Такое расположение рабочих элементов сцепления на бесконечных приводных цепях позволяет звездочкам 3 вступать в зацепление с ними поочередно и получать возвратно-вра- 15 щательное движение с различными углами поворота в одну и другую стороны.

В данном случае каждая приводная бесконечная цепь выполнена из двух однородных цепей, между которыми вмонтированы участ- 20 ки такой же цепи. В зависимости от заданных углов поворота притирочных шпинделей 2 устанавливаются соответствующие длины участков цепей и шаг расположения их на обеих приводных цепях 1. Вследствие того, что 25 бесконечные приводные ленты расположены от оси звездочек 3 на одинаковом расстоянии, скорости поворота звездочек, а с ними и притирочных шпинделей 2 в ту и другую стороны будут одинаковы. 30

Устройство работает следующим образом.

От приводного вала 6 начинает вращаться звездочка 5 и находящаяся в зацеплении с ней вторая приводная бесконечная цепь 1.

Звездочки 3, находящиеся между приводными цепями 1, вступая в зацепление с рабочими элементами сцепления 7, выполненными в самих цепях, получают движение то в одну, то в другую сторону. Вместе со звездочками

3 вращаются притирочные шпиндели 2. В момент сцепления первой цепи 1 со звездочкой

3 вторая цепь 1 сцепления с ней не имеет.

При дальнейшем движении бесконечных приводных цепей после выхода из сцепления первой цепи в сцепление вступает вторая цепь ит. д.

Шпиндели 2 в ступицах звездочек 3 поставлены на скользящих шпонках 8 и имеют возвратно-поступательное движение от отдельного механизма (не показан).

Формула изобретения

1. Устройство для притирки клапанов, шпиндели которого периодически связаны с приводной бесконечной цепью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено второй приводной бесконечной цепью, параллельной первой и кинематически связанной с ней, при этом шпиндели снабжены звездочками, расположенными между приводными цепями, длины связанных со шпинделями участков которых различны.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющее ся тем, что каждая из приводных цепей выполнена трехрядной, между двумя крайними из которых расположены связанные со шпинделями прерывистые участки третьего ряда

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх