Устройство для притирки клапанов

 

О П И C А Н-"4ф:Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11> 623718

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополни"åëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлеио03.01.77 (21) 2437810/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.783юллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 20.07.78

2 (51) М, Кл

В 24 B 15/OQ

Гооударотееннмй комитет

Соаета Инниатраа CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.923, .74 (088.8) Б, А, Волошинский, В. 3. Товштейн, В. Н. Мельниченко, М. И. Остапенко и В. П. Могилко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть исполь зовано для притирки унлотнительных поверхностей при их ремонте и изготовлении, Известны устройства для притирки клапанов, содержащие привод, связанный с ним механизм возвратно-вращательного и дополнительного вращательного движения шпинделя клапана в одну сторону, и механизм осевого возвратно-поступатель- щ

Г ного перемещения (1 $.

Недостатком известных устройств яв ляется сложная кинематическая схема для сообщения клапану основных движений.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Для атого механизм возвратно-вращательного и дополнительного вращательного движения выполнен в виде кулачковой сцеп- ро ной муфты, нижняя полумуфта которой жестко связана со шпинделем и грибком с упором, несущим верхнюю полумуфту, при атом в последней выполнен паз, в котором размещен упор. 25

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Поршень 1 пневмоцилиндра служит для создания усилия прижатия притира 2 к притираемой поверхности. Шар 3 служит для подвижной связи поршня пневмоцилиндра с нижней кулачковой сцепной полумуфтой 4. Грибок 5 с упором 6 жестко соединен с нижней кулачковой сцепной полумуфтой 4 штифтом 7. Кулачковая сцепная полумуфта 8 с фасонным вырезом и фрикцион 9 свободно сидят на цилиндрической ножке грибка 5. Водило 10 шарнирно связано с полумуфтой 8. В непод вижном корпусе 11 смонтирован внутренний подвижной, цилиндрический корпус

12 с подшипниками. Шпонка 13 удерживает корпус 12 от проворачивания, не препятствуя его перемещению вверх и вниз на высоту выступа или впадины фасонного диска 14. Шток 15 резьбовым соединением связан с нижней полумуфтой

4. Жестко закрепленный фасонный диск

623718

14 имеет выступы и впадины со стороны свободно врашаюшихся роликов 16. В двух втулках 17, свободно вращаюшихся в корпусе 11, эксцентрично укреплены оси 18 с роликами 16. Скоба 19 соединена винтами с втулками 17 для переда чи перемещения от винта 20 роликам 16.

Позицией 21 обозначен шарнир Гука, позицией 22 - хвостовик притира.

Устройство состоит из нескольких оли>0 наковых притирочных шпинделей, имек щих общий привод от кривошипно-шатунного механизма со штангой. Пригирочный шпиндель работает следующим образом.

l5

: От водила 10 возвратно поступательJ ное движение передается на кулачковую сцепную иолумуфту 8, которая, выходя из зацепления с зубьями нижней полумуфты 4, поднимается на высоту зуба и ба20 лее, благодаря фасонному вырезу, набегающему на упор 6. При этом фрикцион

9 зажимается между кулачковой сце тной полумуфтой 8 и грибком 5, передавая вра1цение нижней кулачковой сцепной полу7$ муфте 4 со штоком 15. После зажатия фрикциона 9 вращение притира 2 происходит на оставшийся угол поворота в сторзну, обратную зацеплению, Затем вод11ло

10 начинает двигаться в обратную сторону, и кулачковая сцепная полумуфта 8, 30 двнгаясь фасонным вырезом по упору 6, входит в зацепление с зубьями полумуф.— ты 4, нарушив зацепление фрикцно1 .а !) с грибком 5, Притир 2 поворачивается в

35 направлении сцепления муфты на угол, больший, чем при ходе против зацепления. Разность в углах поворота приводит к одностороннему обгону (вра1пени10 при1 тира. Притир получает возвратно-арап;а40 тельное движение с вращением вокруг своей осп в одну сторону.

Во время вращения диск 14, попадая выступами на ролики 16, поднимает прптир от притпраемой поверхности, давая

45 возможность притирочной пасте стекать в зону обработки.

Контргайка 23 и резьбовое соединение между штоком 15 и кулачковой полумуфтой 4 служит для изменения режима работы. Винтом 20 со скобой 19 обеспечивается соприкасание роликов 16 и фа сонного диска 14 при настройке в условиях многоместного станка. Регулирова ние силы прижатия притира осуществляет . ся с пульта управления станка . путем изменения давления воздуха в пневмоцилиндре над поршнем 1.

Шарнир Гука 21 обеспечивает нормальную работу механизма при несоосности, возможной при неточной установке притираемой арматуры, а также в результате неравномерного износа притира при эксплуатации, Упрощение конструкции устройства облегчает erî обслуживание и повышает производительность труда, Формула изобретения

Устройство для притпрки клапанов, содержащее привод, связанный с ним механизм возвратно-вращательного и допол.11ительпого врашательног0 движения шпинделя клапана в одну сторону, и механизм

0сеВ0р0 возвратнс-поступательного перемещения, 0 т л и -1 а ю и е е с я. тем, ЧТОю С ЦЕЛЬ!О У11РО111ЕНИЯ КОНСТРУКЦИИр Ме хапизм возвратно-вращательного и дополнительного врап1ателы1ого движения выполнен в виде кулачковой сцепной муфты, нижняя полумуфта которой жестко связана со шпинделем и грибком с упором, неСУШ1114 ВРРХНЮ10 ПОЛУМУфТУ, ПР11 ЭТОМ В последней выполнен паз„в котором размещен упор.

Исто п1ик11 информации, принятые во вн11мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Г4 149322, 1;.л. В .".-4 В 15/О,";, 1961, 623718

A — 
ЩУР. 4

Составитель А. Козлова

Редактор Н. Аристова Техред Е. Давидович Корректор Л. Веселовская

Заказ 5073/11 Тираж 106 9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх