Устройство для транспортирования штучных грузов

 

н 523008

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2020670/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М Кл з В 65G 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Автор изобретения

Г. С. Курбет (71) Заявитель Государственный институт по проектированию заводов комбайновой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортирования штучных грузов и может быть использовано на различных транспортных операциях как на предприятиях, так и на складах, базах и т. и. участках производства.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее смонтированную на конвейере подвеску с захватом в виде шарнирно-соединенных рычагов.

Однако при использовании известного устройства захват груза производят вручную, при этом необходимо вспомогательное грузоподьемное средство, чтобы опустить груз после его захвата для создания рабочего натяжения рычагам устройства.

Цель изобретения — автоматический захват груза без дополнительных подъемных средств.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит горизонтальную и вертикальную тяги, а на подвеске выполнены направляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы вертикальная и горизонтальная тяги, причем подвеска оборудована упором.

Кроме того, рычаги захвата выполнены разной длины, с продольными пазами на верхних концах, посредством которых они шарнирно соединены с горизонтальной и вертикальной тягами.

На фиг, 1 показан схематично захват без груза; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.

Устройство состоит из захвата, выполненного в виде шарнирно-соединенных, разной длины рычагов, длинного 1 и короткого 2, смонтированных на подвеске 3, перемещающейся на

5 подвесном грузонесущем конвейере 4. Нижние концы рычагов имеют соответствующие грузу прижимы, а верхние концы — продольные пазы, с помощью которых длинный рычаг 1 шарнирно соединен с горизонтальной тягой 5, а

10 короткий 2 — с вертикальной тягой 6. Тяги свободно скользят в направляющих 7 и 8, На подвеске 3 укреплен упор 9, ограничивающий перемещение короткого рычага 2 при захвате груза 10 и снятии его с подставки 11.

15 В месте разгрузки установлен копир 12, с которым в момент разгрузки взаимодействует верхний конец длинного рычага 1.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

2О При отсутствии груза короткий рычаг 2, под действием собственного веса находится в нижнем положении, а вертикальная тяга 6 находится в верхнем, контактируя с горизонтальной тягой 5, благодаря чему длинный рычаг 1 удерживается в приподнятом состоянии. В таком состоянии устройство передвигается до места расположения груза, при этом длинный рычаг 1 проходит над грузом, не зацепив его, а короткий рычаг 2 приходит в контакт с гру30 зом, поворачивается против часовой стрелки

523008 до упора 9. При этом вертикальная тяга 6 опускается и выходит из контакта с горизонтальной тягой 5. Длинный рычаг 1 поворачивается под действием собственного веса и охватывает груз 10, короткий рычаг 2 благодаря упору 9 (при движении конвейера) сталкивает груз 10 с подставки 11, и груз, захваченный рычагами, перемещается до места разгрузки.

При разгрузке длинный рычаг 1, входя своим верхним концом в контакт с копиром 12, поворачивается вокруг своей оси, освобождая груз; при этом горизонтальная тяга 5 движется вправо, давая возможность вертикальной тяге 6 двигаться вверх, после чего короткий рычаг 2 под действием собственного веса опу-скается, а вертикальная тяга 6 занимает свое крайнее верхнее положение. Находясь в верхнем положении, вертикальная тяга 6 препятствует движению горизонтальной тяги 5 влево, тем самым удерживая длинный рычаг 1 в приподнятом положении, и устройство передвигается до места новой загрузки.

Весь процесс захвата груза, его транспортирования и разгрузки осуществляется автоматически и без каких-либо дополнительных подъемных устройств.

5 Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее смонтированную на конвейере подвеску с захватом в виде шар10 нирно-соединенных рычагов, отличающеес я тем, что, с целью автоматического захвата груза без дополнительных подъемных средств, устройство содержит горизонтальную и вертикальную тяги, а на подвеске выполнены на15 правляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы вертикальная и горизонтальная тяги, причем подвеска оборудована упором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

20 тем, что рычаги захвата выполнены разной длины, с продольными пазами на верхних концах, посредством которых они шарнирно соединены с горизонтальной и вертикальной тягами.

523008

4ix Я

Составитель В. Грошева

Редактор А. Купрякова Техред T. Курилко Корректор Н. Аук

Заказ 1697/11 Изд. № 1499 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

l (11 Фиг. 1

7 Г

1Я /

Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 512963

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх