Устройство для испытания на истирание протекторных резин

 

пп 523322

Свез Ооветскик

Социалистических

Республик

/ФтФ Ф Ъ,, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2019503/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.5. .004.6: 620. 17 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. К. Хромов и H. Н. Сизиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

НА ИСТИРАНИЕ ПРОТЕКТОРНЬ!Х РЕЗИН относительно дороти, что также не отражается в режимах и спытаний известных устройств.

Целью изобретения я вляется,проведение испытаний в режиме внешней полезной работы и знакоперсменного скольжения, близком к реальному режиму работы протекторных резин автомобильных шин.

Для это|го устройство снабжено связанным с барабаном понижающим редуктором, на выходном валу которого перпендикулярно оси его,вращения установлена, планка с грузами, размещенными на различных расстояниях от оси вращения. Грузы установлены на планке с возможностью перемещения вдоль нее.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Кольцевой образец протекторной резины 1 через привод 2 соединении с электродвигателем

20 3 и прижат с помощью рычажного силонагружателя (на чертеже не показан) к барабану 4, рабочая по верхность которого покрыта абразивным материалом. Барабан 4 связан через систему:шестерен 5 — 8, образующих понижающий редуктор, с планкой 9, установленной на выходном, валу 10 редуктора перпендикулярно оси его вращения.

На,планке 9 размещены на различных расстояниях от оси вращения грузы равной мгс30 сы 11, жестко связанные рейкой 12.

Изобретение относится к лабораторным приборам для испытания на истирание протектор ных резин автомобильных шин.

Известны устройства для испытания шинных резин .на истирание, содержащие барабан, рабочая поверхность которого покрыта слоем абразивного материала, рычажный силонагружатель, прижимающий образец к бара бану, и электродвигатель с приводом для вращения образца.

Однако режимы,,в которых испытьлваются ттроте кторные резины,,не отражают особенностей работы протектора в автомобильной шине при эксплуатации, заключающихся в том, что трение резины в контакте осуществляется при совершении внешней полезной работы разгона автомо биля до определенной скорости и гашения этой скорости при торможении.

В таких условиях работа трения, а следовательно, и истирание непосредственно за висят от фрикционных и упруго-гистерезисных свойств протекторной резины. В связи с этим имеет место частое несоответствие данных лабораторных испытаний резин на износ с данными дорожных испытаний шин, особенно в тех случаях, когда в резинах существенно изменяются фрикционные и упруго-гистерезисные свойства. Кроме того, износ шины в эксплуатации происходит,при изменяющемся,направлении скольжения элементов протектора (51) М. Кл. G 01М 17/02

G 01Х 3/56

523322

Изд. № 1489

Тираж 1029

Подписное

Заказ 1576/8

Типография, пр. Сапунова, 2

Описанное устройство работает следующим образом.

Образец 1 прижимают к барабану 4 рычажным силонагружателем с зада иной силой У и приводят во вращение электродвигателем 3 через привод 2, Фрикционные силы F, возникающие между образцом 1 и барабаном 4, увлекают последний во вращение вместе с системой шестерен 5 — 8 понижающего редуктора и планкой 9 с грузами 11. Свободному качению образца 1 по барабану 4 препятствуют разбалансированные .грузы 11. Величина и направление сил трения и проскальзываний, возникающих при контакте образца 1 и барабана 4, определяются положением грузов 11 на планке 9 и углом поворота выходного вала и редуктора, вокруг своей оси.

При,положении центра тяжести грузов 11 на оси у силы трения и проскальзывания в контакте образца отсутствуют. Силы трения и проскальзывания максимальны, когда центр тяжести грузов расположен на оси х. Таким образом, при одном обороте вала 10 с грузами 11 образец 1 будет проскальзывать относительно барабана 4,под действием момента, изменяющегося от тормозното до ведущего (или,наоборот), а величина этого момента два раза пройдет через максимум и через О, После определенного числа циклов нагружения образца моментами устройство останавливают и определяют потерю веса образца при истирании.

У стройство позволяет также изменять характер циклов нагружения образца, например гармонический, импульсный и другие, как посредством изменения передаточного числа понижающего редуктора, так и перемещением ,непосредственно в процессе испытания грузов

11 по,планке 9.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания на истирание

Bp0TeKT0pHbIx резин, содержащее барабан, рабочая поверхность которого покрыта слоем абразивного материала, рычажный силонагружатель, прижимающий кольцевой образец протекторной резины IK барабану, и электродвигатель с приводом для вращения образца, о тли ч а ющи йс я тем, что, с целью проведения испытаний в режиме внешней полезной работы и знако переменного скольжения, близком к реаль ному режиму работы, оно снабжено связанным .с барабаном понижающим редуктором, на выходном валу которого перпендикулярно оси его вращения установлена планка с грузами, размещенными .на различ. ных расстояниях от оси вращения, 2. Устрой ство,по п, 1, отл и ч а ю щ ее ся тем, что грузы у становлены на планке с воз.

30 можностью перемещения:вдоль нее.

Устройство для испытания на истирание протекторных резин Устройство для испытания на истирание протекторных резин 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх