Тележка крана-штабелера

 

.;!

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 ) 523545

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Допочнител-ое к -т свид ву (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2119565/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 21.05 79 (51) М.Кл В 65 G 60/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 867.1/.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Ващенко и Г. Г. Сорокин

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности,к мостовым кранам-штабелерам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных работ на складах тарно-штучных грузов, а также может быть использовано в других типах мостовых кранов с жесткой подвеской груза.

Известна тележка крана-штабелера, содержащая концевые балки с ходовыми ко- 10 лесами, опорную раму, несущую грузовую платформу с механизмом подъема и поворота, полые стойки, смонтированные на опорной раме, и путевые выключатели привода передвижения тележки.

Однако в этой тележке крана-штабелера отсутствует устройство отключения привода передвижения моста или тележки при ее опрокидывании.

Цель изобретения — предохранение от 20 опрокидывания тележки крана-штабелера путем отключения привода передвижения.

Для этого каждая полая стойка снабжена цилиндром, на одном конце которого 25 смонтирована опорная лапа, а на другом расположен между упорными шайбами подпружиненный шток с установленным на нем грузом, связанным тягой с путевым выключателем привода передвижения тележки.

На фиг. 1 изображена тележка кранаштабелера, вид спереди; на фнг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.

Тележка крана-штабелера содержит концевые балки 1 с ходовыми колесами 2, опирающимися на подтележечный путь балки 8 моста опорной рамы 4, несущей поворотную платформу 5 с приводом 5 поворота и механизмом 7 подъема. Опорная рама

4 несет полые стойки 8 и путевые выключатели 9.

К полым стойкам 8 опорной рамы 4 посредством фланцев 10 и болтов ll крепится цилиндр 12 с опорной лапой 18, расположенной на расстоянии 20 — 25 мм от нижнего пояса 14 главной балки 8 моста, и подпружиненным штоком 15, расположенны : между упорными шайбами 16 и удерживаемым пружиной 17, предварительное сжатие которой осуществляется гайкой 18. На верхнюю часть подпружиненного штока 15 свободно опирается груз 19, связанный через тягу 20 с рычагом 21 путевого выключателя

9 в цепи двигателя привода 22 передвижения моста и тележки.

Работает тележка крана-штабелера следующим образом.

После монтажа тележки крана-штабелера путем установки на резьбовой части цилиндра 12 опорной лапы 13 выдерживается

523545 зазор 20 — 25 мм до нижнего пояса 14 главной балки 8 моста. При наезде низом колонны на препятствие при включенном приводе

22 передвижения моста (движение вдоль пролета) или тележки (движение поперек пролета) происходит отрыв колес 2 концевых балок 1 тележки крана-штабелера от подтележного пути балки 8 моста. Опорные лапы 18 (правые или левые) упираются в нижний пояс 14 балки 8 моста, при этом пружины 17 сжимаются, аккумулируя энергию отрыва. Подпружиненный шток 15 и груз 19 перемещаются вниз относительно полой стойки 8 опорной рамы 4, тяга 20 поворачивает рычаг 21 путевого выключателя 9, и происходит выключение привода моста или тележки в сторону наезда на препятствие.

При предельном сжатии пружин 17 упорные шайбы 16 упираются одна в другую, предохраняя от смятия витки пружин 17.

Формула изобретения

Тележка крана-штабелера, содержащая концевые балки с ходовыми колесами, опорную раму, несущую грузовую платформу с механизмом ее подъема и поворота, полые

10 стойки, смонтированные на опорной раме, и путевые выключатели приводов передвижения тележки, отличающаяся тем, что, с целью предохранения тележки от опрокидывания, каждая полая стойка снабже1S на цилиндром, на одном конце которого смонтирована опорная лапа, а на другом расположен между упорными шайбами подпружиненный шток с установленным на нем грузом, связанным тягой с путевым выклю20 чателем привода передвижения тележки.

Я-А

Составитель М. Москалец

Редактор T. Колодцева Техред А. Камышникова Керректор С. Файн

Заказ 56/176 Изд. № 183 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )5-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Тележка крана-штабелера Тележка крана-штабелера Тележка крана-штабелера Тележка крана-штабелера Тележка крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в производстве сварочных электродов
Наверх