Тележка крана-штабелера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>52789!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авг. св в (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2119566/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 22.05.79 (51) М.Кл.-" В 65 6 60/00
Государствеииый комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) У 1К 621 867 1/ 8 (088.8) (72) Авторы изобретеп ия
А. И. Ващенко и Г. Г. Сорокин
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к мостовым кранам-штабелерам, применяемым для механизации подъемно-транспортных работ на складах тарно-штучных грузов в различных отраслях промышленности, а также может быть использовано в других типах мостовых кранов с размерами тележек, превышающими транспортный габарит. l0
Известна тележка крана-штабелера, содержащая концевые балки с ходовыми колесами, опорную раму, несущую грузовую платформу с механизмом ее подъема и поворота. 15
Недостатком этой тележки является сложность монтажа и демонтажа из-за больших строительных размеров конструкции, обусловленная высотой здания ог 20 подкранового пути до перекрытия.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа тележки.
Это достигается тем, что на концевых 26 балках смонтированы консоли со стаканами, а опорная рама снабжена полыми стойками, которые посредством фланцев, снабженных центрирующими пластинами, подсоединены к стаканам, причем каждая по- ЗО лая стойка снабжена жестко закрепленноч центрирующей осью, установленной в отверстии центрирующей пластины фланца.
На фиг. 1 изображена тележка кранаштабелера, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.
Тележка крана-штабелера содержит концевые балки 1 с ходовыми колесами 2.
В концевых балках-смонтированы консоли
8 со стаканами 4, а ходовые колеса 2 соединены муфтами 5 и полыми валами 6.
Полые стойки 7 опорной рамы 8 поворотной грузовой платформы 9, несущей механизм 10 подъема и механизм 11 поворота грузовой платформы 9, соединяются фланцами 12 со стаканами 4 консолей 8 концевых балок 1. Полые стойки 7 снабжены жестко закрепленными центрирующимп осями 18, установленными в отверстия л центрирующих пластин 14 фланца 12.
Колеса 2 концевых балок 1 опираются на подтележечный путь 15, смонтированный на главных балках 16 моста.
Монтаж тележки крана-штабелера заключается в следующем. На подтележечный путь 15 главных балок 16 моста устанавливают друг против друга две балки 1 путем их подъема между главными балка527891 ми 1б моста, колеса 2 концевых балок 1 соединяют посредством муфт 5 и полых валов б, При помощи канатов, переброшенных через блоки, прикрепленные к перскрытиям здания или на мачтах, поднимают между главными балками 1б моста опорную раму 8 с поворотной грузовой платформой 9. В верхнем положении полые стойки 7 входят в стаканы 4 консолей 8 концевых балок 1 и крепятся болтами к флзнцам 12. На центрирующие оси 18 полых стоек 7 надеваются без зазора центрирующие пластины 14 и привариваются монтажным швом к верхним фланцам 12, обеспечивая таким образом жесткость конструкции рамы тележки в сборе.
Формула изобретения
Тележка крана-штабелера, содержащая концевые балки с ходовыми колесами, опорную раму, несущую грузовую платформу с механизмом ее подъема и поворота, отличающаяся тем, что, с целью ynporrrения монтажа и демонтажа тележки, на концевых балках смонтированы консоли
10 со стаканами, а опорная рама снабжена полыми стойками, которые посредством фланцев, снабженных центрирующимн пластинами, подсоединены к стаканам, причем каждая полая стойка снабжена
1З жестко закрепленной центрирующей осью, установленной в отверстии центрирующей пластины фланца.
52789!
Составитель В. Преображенская
Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Редактор Е. Месропова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 56/176 Изд. № 183 Тираж 968 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5