Кран-штабелер

 

ОП И ИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалисти чески и

Республик (ll)564240

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.03,76(21) 2341086/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.77.Бюллетень № 25 (45) Лата опубликования описания, 24.08.77 г (51) М. Кл.

В 65 G 60/CÎ

Государственный иамитет

Совета Министров СССР аа делам иэааретений и атирытий (5З) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Л. Кацко (71) Заявитель (54) КРАНШТАБЕЛЕР

Изобретение, касается подъемно-транспорт:ных машин, предназначенных для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известна подъемно-транспортная маши» на, например погрузчик, содержашая каретку, смонтированную на вертикальных направляю ших крана, и г рузозахват, установленный на горизонтальных направляющих остова ка» ре тки (1)

Недостатком указанной машины являют ð ся значительные габариты, вследствие больших нагрузок на них, невозможность умень» щения размеров направляющих и роликов, а также общих габаритов грузоподъемной машины. 15

Целью изобретения является разгрузка направляющих остова каретки от воздействия грузового момента. . Достигается поставленнная цель тем, что на каретке шарнирно смонтирован равноплечий балансир, на каждой боковой стороне груэозахвата смонтированы опорный ролик и разнесен))ые II0 вертикали Звездочки оги баомы цепью л> Z -образному контуру, при этом один конец цепи прикреплен к остову каретки, а другой - к концу равноплечего балансира.

Такое выполнение крана - штабелера позволяет уменьшить габариты крана по ширине, что обеспечивает его работу в узких прохо дах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Кран-штабелер содержит остов 1> на вертикальных направлякицих 2 которого при п моши роликов 3 (см. фиг. 2) подвижно смон тирован остов 4 каретки. Остов,, крана посредством колес опираетстт тта рельсы, улттженные на стеллажах 5. На каждой боковой стороне остова 4 жестко смонтирована гс ризонтальная направляющая 6 для опорного ролика 7 грузозахвата 8 и кронштейн 9, к которому крепится один конец цепи 10.

Последняя последовательно огибает разнесенные по высоте звездочки 11 и 12, смонтированные на боковой стороне грузозахвата 8, по Z -образному контуру и другим концом шарнирно крепится к балансиру 1 3, середина которого шарнирно через регулиро564240 военный винт 14 опирается на остов 4 каретки. Верхний и нижний участки цепи 10 швраллельны направляющей 6. Привод 15 передвижения грузозахвата 8, установленййй на остове 4 каретки, через цепную пе редцчу 16.связан со эве:-дочками 17, жес ко смонтированными на концах вала 18.

Звездочки 19, установленные на остове 4, и звездочки 17 огибают бесконечные цепи

20, к которым крепятся кронштейны 21, жестко смонтированные на боковых стронах грузоэахвата 8. Подъем и опускание кареч ки производится тросом 22, намотанным на барабан 23 механизма подъема, установлен ного на остове 1.

l5

При включении привода 15 звездочки 17, через цепную передачу 16 и вал 18, приво лят в движение цепи 20, а цепи через крон штейны 21 заставляют передвигаться гру зозахваты 8 по направляющим 6. Вследствие того, что грузозахват 8 на каждой боковой стороне имеет лишь по одному опорному ролику 7, последние не препятствуют повороту грузозахвата от действия опрокидьв вающего грузового момента от груза и мас» )S сы грузозахвата. Поэтому грузовой момент через ролики 7 не передается направляющим

6. Через ролики 7 на направляющие 6 передается лишь масса грузозахвата с грузом.

Грузовой момент компенсируется усилием о натяжения, возникающим . цепи 10. Сила натяжения цепи 10 пропорциональна массе грузозахвата с грузом. При передвижении грузозахвата звездочки ll и 12 обкатываю ся по цепи 10, удерживающей грузоэахват от опрокидывания. Балансир 13 автоматически уравнивает натяжение цепей 10. Винт

1 4 позволяет регулировать наклон грузозах« вата 8.

Фопмула изобретения

Кран-штабелер, содержащий каретку смонтированную на вертикальных направлявших крана, и груэозахват, установленный на горизонтальных направляющих остова к ретки, отличающий ся тем,что, с целью разгрузки направляющих остова ка-, ретки от воздействия грузового момента, на каретке шарнирно смонтирован равноплечий балансир, а на каждой боковой стороне rpy», эозахвата смонтированы опорный ролик и раз песенные по вертикали звездочки, огибаемые цепью по Й -образному контуру, нри этом один конец цепи прикреплен к остову карет ки, а другой - к концу равноплечего балансира.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ne 360319, кл. В 66 F 9/06, 1971.

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в производстве сварочных электродов
Наверх