Подвеска створок раздвижных дверей лифта

 

,и 11 557978

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2329678/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М, Кл, В 66В 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Автор изобретения 3. Р. Донадзе (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного объединения «Союзли фтмаш» (54) ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях шахтных и кабинных раздвижных дверей лифтов, Известна подвеска створок раздвижной двери лифта, содержащая направляющую линейку с верхней кромкой, имеющей полукруглыи профиль под ручьи, выполненные на рабочих роликах кареток, установленных на направляющей линейке вместе с подвешенными на них 1О створками, причем для удержания на линейке кареток на последних закреплены эксцентриковые оси с установленными на них контрроликами, расположенными под нижней кромкой направляющей линейки (1), 15

Недостатком такой подвески является сложность конструкции и технологии изготовления, что является следствием наличия, кроме верхней балки, еще и направляющей линейки, требующей высокой точности обработки, а также наличия контрроликов с эксцентриковыми осями ввиду необходимости установления минимального зазора (не более 0,2 мм) между нижней кромкой направляющей линейки и контрроликом. 25

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является подвеска створок раздвижных дверей лифта, содержащая верхнюю балку портала двери, несущую каретки со створками двери и снабженную регулируемы- ЗЭ ми по высоте опорами, причем каретки снабжены роликами, выполненными с канавкой на опорнон поверхности (2J.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и обусловленная последним недостаточная надежность.

Цель изооретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения этой цели верхняя балка выполнена с С-образным поперечным сечением, внутренними кромками, образующими продольныи направляющий паз, в котором установлены ролики кареток, причем обе внутренние кромки выполнены с профилем, сопрягаемым с канавками роликов, а на каждой каретке укреплен упор, взаимодействующий с регулируемой опорой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска створок раздвижных дверей лифта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

11одвеска содержит верхнюю балку 1 дверного портала 2, выполненную с С-образным поперечным сечением, образующим продольный направляющий паз с кромками 3 и 4, имеющими профиль, сопрягаемый с ручьями роликов 5 кареток 6, на которых подвешены створки 7 двери лифта. Балка 1 крепится к порталу 2 посредством, например, болтов r гайками 8 и 9. Ролик 5 установлен на каретке

6 посредством оси 10. Створки 7 подвешены на

557978

3 каретках 6 посредством, например, болтов ll и гаек 12.

С целью исключения возможности умышленного раздвигания нижней части створок двери при ее замкнутом положении для проникновения в кабину или шахту лифта на балке 1 закреплен кронштейн 13, на котором установлена регулируемая опора 14 в виде болта, положение которого фиксируется гайкой 15, причем опора 14 взаимодействует с упором 16.

Размер продольного направляющего паза, т. е. расстояние между его кромками 3 и 4, выбирается таким, чтобы при движении каретки

6 всегда сохранялся зазор а между кромкой 3 и внутренней поверхностью ручья ролика 5, а между опорой 14 и упором 16 должен быть зазор б, по величине меньший по сравнению с зазором а.

Работа подвески происходит следующим образом.

При открывании или закрывании двери каретки 6 с подвешенными на них створками 7 своими роликами 5 катятся по кромке 4 направляющего паза.

Ввиду того, что кромки 3 и 4 направляющего паза охватываются ручьями роликов 5, случаи схода кареток 6 с направляющих полностью исключены. Исключена также возможность умышленного раздвигания нижней части створок двери при ее закрытом положении, так как при попытке раздвинуть нижнюю часть створок, опора 14 выбирает зазор б и упирается в упор 16.

Формула изобретения

Подвеска створок раздвижных дверей лифта, содержащая верхнюю балку портала двери, 10 несущую каретки со створками двери и снабженную регулируемыми по высоте опорами, причем каретки снабжены роликами, выполненными с канавкой на опорной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью упроще15 ния конструкции и повышения надежности, верхняя балка выполнена с С-образным поперечным сечением, внутренними кромками, ооразующими продольный направляющий паз, в котором установлены ролики кареток, причем

20 обе внутренние кромки выполнены с профилем, сопрягаемым с канавками роликов, а на каждой каретке укреплен упор, взаимодействующий с регулируемой опорой.

Источники информации, принятые во внима25 ние при экспертизе

1. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, Стройиздат, Москва, 1973 r., стр. 67 — 68.

2. Лвторское свидетельство М 361964, 30 кл. В 66В 13/06, 09.09.71 (прототип).

557978

А -А

Составитель О. Тимченко

Текред M. Семенов

Редактор И. Аристова

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1158/2 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска створок раздвижных дверей лифта Подвеска створок раздвижных дверей лифта Подвеска створок раздвижных дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх