Грузоподъемное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 527371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.73(21) 1967064/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 17.04.72. (43) Опубликовано 05.09. 76,Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания27.05.77 (51) М. Кл.

В 66 С 17/0

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изо5ретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, Т. Фень, В. М. Орлик, Н. И. Бирюков,И. А. Нечаев и О. И. Шумицкий

Государственный институт по проектированию,. исследованию и испытанию стальных конструкций и мостов

Укрпр оектстальконструкция" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изэбргтение относится к подъемно-транcIIDpTHoMó машиностроению, в частности к грузоподъемнымустройствам с разгружен— ным от изгиба пролетным строением.

Известны грузопэдъемные устройства, со- 5 держащие пролетное строение с подвижной вдоль него грузовой тележкой, несущей пэ крайней мере один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого запасован на барабан установленной на остове кра-щ налебедки а второй — подсоединен через передаточное приспособление к канату размещенной под пролетным строением разгрузочной тяговой системы, Недостатком известных грузопэдъемных )5 устройств является недостаточная эффективность действия разгрузочной системы при положениях грузовой тележки на пролетном строении, отличных от среднего.

Для этого в предлагаемом устройстве рО передаточное приспособление снабжено монтированным на грузовой тележке промежуточ-ным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузовой и разгрузочной системы, причем по крайней ме— ре один из этих участков выполнен с пере— менным по длине диаметром.

В разгрузочную систему может быть включен дополнительный полиспаст, канат которого запасован на промежуточный барабан.

На фиг. 1 изображено предлагаемое грузоподъемное устройство; на фиг. 2 — схема запасовки канатов грузопэдъемногэ устройства; на фиг. 3-5 — пэслецовательные положения канатов на промежуточном барабане.

Устройство содержит подъемный полиспаст с грузовым канатом 1, нижним блоком

2 и отклоняющим блоком 3. Грузовая тележка 4, на которой закреплен блок 3, посредством тягэвэгэ каната 5 перемещается по несущей конструкции — пролетному строению 6. Пролетное строение 6 имеет разгрузочную систему, состоящую из стойки 7 и гибкой тяги 8, соединенной с полиспастом

9, на сбегающей ветви 10 которого уста— новлен фиксирующий упор 11. Через отводные блоки 12 канаты 1 и 5 направляются на грузовую 1 3 и тяговую 14 лебедки, монтированные на остове крана, 527371

Блоки 3 грузового полиспаста, отводные блоки 12 грузового каната 1 и ветви 10 полиспаста 9 расположены ниже продольной ос и 0-0, проходящей через де нтр тяжести пролетного строения 6. 5

На грузовой тележке 4 установлен промежуточный барабан 15, имеюший четыре участка, с переменными по длине диаметрами. Поверхности участков 16 и 16> образованы двумя одинаковыми усеченными кру-р говыми коническими поверхностями, обращенными один к другому меньшими диаметрами; поверхности участков 17 и 17< образованы также двумя коническими поверхностями, которые обращены друг к другу. 1 большими диаметрами. Поверхности участков барабана имеют ручейки для наматываемых на барабан каната 1 и ветви 10. Грузовой канат 1, идуший от блока 3, закреплен на участке 17 в зоне наименьшего р

2 диаметра. На участке 16 закреплена и наR мотана ветвь 10 полиспаста 8; место закрепления этого каната расположено в зоне наибольшего диаметра участка.

Образующие поверхностей участков бара- бана 15 могут представлять собой также вогнутые или выпуклые плавные кривые. Из двух участков барабана один может иметь переменный по длине оси диаметр, а другой может быть круговым цилиндром. 30

Обшими требованиями являются следуюшие.

Хотя бы один участок должен иметь переменный по длине диаметр; направления Hsмотки на участках противоположны друг другу. максимальное количество витков на од- я

» ном участке соответствует минимальному (1-1,5) количеству витков на другом участке.

Места закреплений и количество витков на каждом из участков приняты таковыми, 40 чтобы при положении тележки 4 и середине пролета грузовой канат размещался в зоне наибольшего диаметра своего участка, а ветвь 10 — в зоне наименьшего диаметра своего участка, при положении тележки 4 у 45 концов пролета канат 1 размешался в зоне наименьшего диаметра своего участка, а ветвь 10 — в зоне наибольшего диаметра своего участка.

Соотношения диаметров и длины участков 50 барабана 15 зависят от размеров пролетного строения 6 и расчетных усилий в грузовом канате 1.

Разгрузочная система действует следуюшим образом.

Когда груз поднимают, натяжение грузового каната 1 передается на сбегаюшую ветвь 10 полиспаста 9, увеличивается этим полиспастом и через тягу 8 передается на стойку 7. 60

Барабан 15 при этом постоянно находится под действием двух противоположно направленных моментов от сил натяжения каната 1 и ветви 10. При крайнем левом положении тележки (см. фиг. 3) ветвь 10, которая закреплена в зоне наибольшего диаметра участка 16 барабана 15, полностью смотана (остается 1-1,5 витка) и находится в зоне закрепления.

Канат 1 в это время намотан по всей длине участка 17 и размещается в зоне наименьшего диаметра этого участка.

Исходя из условия равенства моментов, действующих на барабан, и соотношения плечей сил натяжения каната 1 и ветви 10, следует, что усилие натяжения ветви 10, передаваемое через полиспаст 9, минимально.

Когда тележка 4 перемещается вправо, к середине пролета (см. фиг. 4), канат 1 сматывается с участка 17 барабана, а ветвь 10 наматывается, смешаясь по направляюшему ручью в зону наименьшего диаметра участка 16> . Из услввия равновесия барабана 15 усилие на ветви 10 максимально, следовательно, разгружаюшие усилия в пролетном строении 6 от тяги 8 наибольшие.

При дальнейшем перемешении тележки 4 вправо ветвь 10 переходит через зону наименьшего диаметра участков 16 и 16я барабана 15 и продолжает наматываться.

Канат 1 при этом разматывается и смешается в сторону наименьшего диаметра.

Когда тележка 4 смещается в крайнее правое положение (см. фиг. 5), ветвь 10 находится в зоне наибольшего диаметра участка 16, усилие натяжения ветви 10 и соответственно тяги 8 минимально и т. д.

Канаты, намотанные на участки 16, 1 6, 17 и 17 барабана 1 5, воспринимают неодинаковые усилия. Разность усилий в этих нитях уравновешивается усилиями тягового каната 5.

При отсутствии временной нагрузки для разгрузки пролетного строения 6 от моментов, вызываемых собственным весом, и для поддержания натяжного полиспаста 9 в натянутом состоянии потребное натяжение фиксируется упором 11.

Таким образом, величина разгрузочного момента зависит не только от величины поднимаемого груза, но и от положения тележки 4 на пролетном строении 6, т.е. от величины загрузочного момента при постоянном грузе. Поскольку разгрузочный момент передается на пролетное строение через стойку 7, эпюра этого момента, также как и загрузочного. имеет форму треугольника.

При заданной грузоподъемности устройства

527371 достигается возможность путем соответствуюшего выбора профилей участков барабана 15 назначить такой закон изменения разгрузочного момента, при котором величина расчетного момента будет минимальной. Тем самым, обеспечивается эффективное разгружение пролетного строения 6.

В качестве элемента для увеличения силы в тяге 8 может быть использован не только полиспаст 9, но и другие известные 10 устройства, например рычаг, и т.п. Конструкция пролетного строения 6 может предусматривать установку двух, а не одного грузового полиспаста: при этом разгрузочная система будет выполняться спаренной. 15

Грузоподъемное устройство может быть осушествлено применительно к мостовым, козловым, башенным и другим кранам с подвижной вдоль пролетного строения грузовой тележкой. 20

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержашее пролетное строение с подвижной вдоль него грузовой тележкой, несущей по крайней мере один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого запасован на барабан, установленной на остове крана лебедки, а второй — подсоединен через передаточное приспособление к канату размещенной под пролетным строением разгрузочной тяговой системы, отличающе еся тем, что, с целью повышения эффективности действия разГрузочной тяговой системы при любых положениях грузовой тележки на пролетном строении, передаточное приспособление снабжено смонтированным на грузовой тележке промежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузового и разгрузочной системы, причем по крайней мере один из этих участков выполнен с переменным .по длине диаметром.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юm е е с я тем, что в разгрузочную систему включен дополнительный полиспаст, канат которого запасован на промежуточный барабан.

527371

Фиг.5

Фиг,Ф

Составитель М. Москалец

Редактор С. Титова Техред А. Богдан Корректор Б. Югас

Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам
Наверх