Фрикционная планетарная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советск ив

Сециааистичвскик республик

<и>937841 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 07 ° 80 (21) 2956790/25-28 (5l )N. 3(л.

F 16 Н 13/06 с присоединением заявки Ah—

9еудеретеввй квинтет

CCCP ао делам кзабретеиив к открытий (23) Приоритет (53) УД К621. 833 (088 ° 8) Опубликовано 23. 06. 82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (72) Автор изобретения

8.С. Буриков (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин.

Известна фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, водило с сателлитами, взаимодействующие .с ними центральные колеса, одно из которых заторможено, и нажимной механизм (1).

К недостаткам этой передачи. относится то, что заторможенное центральное колесо выполнено разрезным„ что ограничивает скоростные и нагрузочные возможности передачи.. м»

Ближайшей по технической сущности к изобретению является фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, размещенный в нем планетарный ряд, включающий водило с сателлитами, взаимодействующие с ними центральные колеса, одно из которых заторможено, и нажимной механизм с гайкой (2).

К недостаткам этой передачи относится необходимость многократных разборок и сборок передачи для полу" чения требуемой величины нажимного усилия и, соответственно, передаваемого вращаацего момента. При этом сложности регулировки нажимного усилия увеличиваются при установке в одном корпусе нескольких планетарных рядов °

Целью изобретения является упрощение регулировки величины нажимного усилия при размещении в корпусе не,скольких последовательно соединенных планетарных рядов.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена стопорными элементами, посредством которых водило и гайка каждого иэ рядов связаны с корпусом, а последний имеет окно для доступа к гайкам.

На чертеже схематично изображена часть Фрикционной планетарной переФрикционная планетарная передача, gp содержащая корпус, размещенный в нем планетарный ряд, включающий водило с сателлитами, взаимодействующие с ними центральные колеса, одно из которых заторможено, и нажимной мед ханизм с гайкой, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения регулировки величины нажимного усилия при размещении в корпусе нескольких последовательно соединенных плаэв нетарных рядов, она снабжена стопорными элементами, посредством которых водило и гайка каждого из рядов связаны с корпусом, а последний имеет окно для доступа .к гайкам.

3 937 дачи, включающая один иэ планетарных рядов, Фрикционная планетарная передача содержит корпус 1, размещенный в нем планетарный ряд, включающий во" дило 2 с сателлитами 3, взаимодействующие с ними центральные колеса 4

:и 5, из которых колесо 5 заторможе- но, нажимной механизм 6 с гайкой

7, и стопорные элементы 8 и 9, посредством которых соответственно водило 2 и гайка 7 связаны с корпусом, имеющим окно 10 для доступа к гайке 7.

Фрикционная планетарная передача работает следующим образом.

При вращении центрального колеса

4 сателлиты 3 обкатывают заторможен-, ное центральное колесо 5 и приводят во вращение водило 2, Нажимное ycuwe во Фрикционных контактах сателлитов 3 с центральными колесами 4 и 5 создается при вращении и осевом перемещении гайки 7. При сборке и в процессе эксплуатации передачи, когда необходимо отрегулировать величину передаваемого вращающего момента, с помощью стопорного элемента 8 первого планетарного ряда водило 2 соединяют с корпусом 1. Затей известными средствами к центральному колесу 4 подводят вращающий момент, равный расчетному для данного ряда.

Через окно 10 в корпусе 1 гайку 7 нажимного механизма 6 затягивают до тех пор, пока центральные колеса 4 и 5 и сателлиты 3 не перестанут проскальзывать друг относительно друга.

После этого с помощью стопорного элемента 9 гайку 7 соединяют с корпусом 1, т.е, стопорный элемент 9 контрит гайку 7 и закрывает окно 10.

По окончании регулировки нажимного

841, усилия в звеньях первого ряда сто. nopíûé элемент 8 отсоединяют от во, дила 2, разъединяя тем самым водило

: 2 с корпусом 1.

Регулировка нажимных усилий в .звеньях последующих планетарных рядов производится аналогично.

Такое выполнение Фрикционной планетарной передачи позволяет как при

10 сборке, так и в процессе эксплуатации устанавливать и поддерживать заданную величину передаваемого вращающего момента без разборки самой передачи.

И.Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руденко H.Ô. Планетарные пере" дачи. М.,-Л. Машгиз, 1947, с. 158, Фиг. 137.

2, Авторское свидетельство СССР и 284543, кл. F 16 H 13/06, 1968 (прототип).

937841

Составитель О. Косарев

Техред И. Тепер Корректор М. Демчик

Редактор П. Коссей

Заказ 4421/51

Тираж 990 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раувская наб., д. 4/5 ю а@ю ° В ОФВФФФВЮЮО

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах

Передача // 1101608

Изобретение относится к машиностроению
Наверх