Устройство для исследования температурных характеристик моментных датчиков

 

О П И С А Н И Е 1!!! 528467

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

"=Ъ

1 . с 1 с (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 21207361 10 (51 ) М. Кл."- 6 01L 3, 00

= присоединcHIIåì заяьки Л!

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приор пет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 22.09.7б (53) УДК 531.781(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Я. Шенфельд, H. А. Ьезрядин и А. H. Нечаев

Ленинградский завод «Госметр» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК MOMEHTHbIX ДАТЧИКОВ

Изобретение относит я к области силоизмерительной техники.

Известны устроиства для измерения моментов, содержащие корпус, подвижную часть, установленн) ю в подвесе, нуль-инд»c2rop поло>кения подвижнои части и компенсатор j2J.

Известные устройства не обеспечивают трсОу емои тОчнОсти при исследов2ниях х2рак еристик моментных датчиков.

Кроме того, известны устройства для исследования температурных характеристик моментных датчиков, содержащие корпус, подвижную часть, установленную в подвесе и снабженную посадочным местом для испытуемого моментного датчика, нуль-индикатор углового положения подвижнои части и магнитоэлектрический компенсатор момента 11).

Они также не ооеспечивают требуемой точности, С целью повышения точности предлагаемое устройство снабжено моментным датчиком, установленным на подвижной части и включенным встречно с испытуемым датчиком, и термостатом с системами регулирования температуры в рабочей камере, внутри которой установлен испытуемый датчик и теплоэкранирования, а также тем, что система теплоэкранирования выполнена в виде управляемого охладителя и теплового экрана, которые установлены между термостатом и подвижной частью.

h2 чертеже представлена схема устройства.

ПодннжНая ".ñlÑÒB Ч) !ЗСТВНТСЛЬНОГО Э.IЕМСНТа, СодеpÆ2Hi,22 СТ2К2Н I, М2ГНIIТЫ 2 И ЗЕРКс1;10

3, подвешена lid растяжках 4, образующих ось !

) вствптельност1! О! — Оз.

l5 н!1жней части чувствительного элемента

) cT2HoB;IcHbI осНоВН0р посадо !Hop. ) стройстьо

О для ротора исследуемог0 мпкропреооразоВате 111 Π— I, его ст2тОр и ОснОВнои НООрдинат10 но-нзмсрительньш cio;1 8 c «OH)cow Э, с поЗIОЩЬЮ IiOTOPOI О ЗсlД21ОТСЯ ЛИНЕВНЫС И ) I ËÎвыс координаты микропреооразователя б — 7.

Ь верхней части чувствительного элсмеilT2 симметрично с посадочным ) cTpoHcTBQII 5

15 тановлены дополнительное посадочное устройство 10 для ротора съемного эталонного (опорного) микропреобразователя 11 — 12, его статор и дополнительный коордш1атно-измерительный стол 13 с конусом 14, с помощью по20 следнего задаются линейные и угловые координаты микропреобразоватсля 11 — 12, который выбирается аналогичным по типу исследуемому мпкропреобразователю б — 7.

Осноьное посадочное устройство 5 снабже25 но тепловым экраном 15 с воздушным лабиринтом 16, а также термокамерой 17 с системой регулирования температуры, содержащей датчик 18 температуры, усилитель 19, нагреватель 20, и блоком 21 охлаждения, например, 30 термоэлектрического типа, установленным между экраном 15 и термокамерo11 17, o28467

Влок 21 охлаждения снаожеп терморегуля opoEI 22 II гермоч> olIIII I ельными элементами 23 — 24, установ, енными волизи основного и дополнительного посадочного устроиства о и !О.

11а Icopllyce 25 3allpell. II II I лампочка 26, оптическая система 2!, диафрагма 28 и фотопреооразователя 29, образующие совместно с зерка.loll 3, приоором 30 и регулировочным резистором 3l, датчик некомпенсации. г1еподвижные «атушки 32, отсчетньш приоор 33, резистор 34 и источник питания 35 ооразуют совместно с разнополярными магнит»ми систему уравновешивания.

Источники питания 3b и 37 служат для подачи электрических сигналов в исследуемый и эталонный микропреобразователи b †(и 11—

i2 соответственно, 11рибор для измерения малых моментов работает следующим образом.

На посадочные устройства 5 и 10 и на конусы 9 и 14 координатно-измерительных столов 8 и 13 устанавливаются соответственно исследуемый и эталонный микропреобразователи b — 7 и 11 — 12, причем полярности крутящих моментов Л11 и и, создаваемых ими, относительно оси 01 — 0 выбираются встречными.

С помощью столов 8 и 13 и источников 36 и 37 задаются требуемые координаты микропреобразователеи 6, 7 и ll, 12, а также необходимые режимы питания.

Путем настройки резистора 31 корректируется исходное нулевое положение прибора 30.

Затем включается термокамера 17 и система регулирования температуры, и внутри термокамеры 17 создается требуемая температура, воздействующая на исследуемый микропреобразователь 6 — 7.

Вследствие нестабильности моментных характеристик микропреобразователя 6 — 7 возникает разбалансирующий момент, уводящий стакан 1 вместе с зеркалом 3 и изменяюгций показания прибора 30.

В катушки 32 через резистор 34 подается уравновешивающий ток от источника 35, отсчет которго производится по прибору 33.

Термочувствительные элементы 23 — 24 регистрируют разность температуры в нижней и верхней частях чувствительного элемента и управляют работой терморегулятора 22 и блока 21 охлаждения, поглощающего избыточное тепло, идущее от нагревателя 20.

Дополнительно тепловой экран 15 и воздушный лабиринт 16 создают преграду поступлению остаточной части тепла в корпус 25, где помещен и чувствительный элемент, увеличивая температурнуlo стабильность последнего.

Введение эталонного встречно включенного с испытуемым датчиком микропреобразователя

11 — 12 позволяет существенно повысить точность измерения нестабильности моментных

;> характеристик микропреобразователя 6 — 7 благодаря снижению влияния систематических погрешностей мнкродатчиков на результаты исследований.

i-1аличие непосредственно па столе 8 термокамеры 17, внутри которой помещен исследуемыи микропреобразователь 6 — 7, установленный соответственно на посадочном устройclue 5 и столе 8, позволяет исключить операцию съема и переустановки элементов 6 — 7 после нагрева во внешнем термостате, что также повышает точность измерения.

Наличие теплового экрана 15, воздушного лабиринта 16, термочувствительных элементов

23 — 4, терморегулятора 22 и блока охлаждения позволяет значительно снизить перепад температуры между верхней и нижней частями чувствительность элемента, автоматически скомпенсировать указанный перепад и тем самым повысить точность измерения нестабиль25 ности моментных характеристик микропреобразователя 6 — 7, Формула изобретения

1. Устройство для исследования температурных характеристик моментных датчиков, содержащее корпус, подвижную часть, установзб ленную в подвесе и снабженную посадочным местом 1JIH испытуемого моментного датчика, нуль-индикатор углового поло>кения подвижной части и магнитоэлектрический компенсатор момента, отличающееся тем, что, с

-40 целью повышения точности, оно снабжено моментным датчиком, установленным HB подвижной части и включенным встречно с испьп емым датчиком и термостатом с системамн регулирования температуры в рабочей ка-@ мере, внутри которой установлен испытуемый датчик и теплоэкранирования.

2. Устройство по п. 1, отл и ч ающееся тем, что система теплоэкранирования выполнена в виде управляемого охладителя и теплового экрана, которые установлены между термостатом и подвижной частью.

Источники информации, принятые во вниман |е при экспертизе.

1. Лвт. св. ¹ 449259, кл. G 011 3/14, 1973 r. (прототип) .

2, Лвт. св. ¹ 356494, кл. G 011 3!00, 1971 г, 528467 с л

Редактор Т. Янова

Корректор Е. Хмелева

Лакая 2009, 9 II ) !. ¹ 1604 Т.яраги 1029 По и: снос

I1I II II:I I I I Государственного комитета Сонета Минис ров СССР ио делам изооретспиЙ и и ° кпгятиЙ

113035, Москва, )К-35. Ра1 гиская над., д. -1 5

Типография, пр. Саи i иона, 2

7d

Составитель В. Моргунов

Техред А. Овчинникова

Устройство для исследования температурных характеристик моментных датчиков Устройство для исследования температурных характеристик моментных датчиков Устройство для исследования температурных характеристик моментных датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх