Устройство измерения момента нагрузки электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (11) 525865 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01 75(21) 2096745/l0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25„08 76.Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 09.12. (51) М, Кл. Ъ 01 1 3/10

Гасударственный камнтет

Саввта Мнннатрав СССР аа делам нзааретеннй н атнрытнй (" ДК 581.78 j (088.8)

76 I

А. Ю. Мальчик, Г. М. Озеркович и Л. Н, Файнштейн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НАГРУЗКИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения момента нагрузки электродвигателей постоянного тока.

Известные устройства для измерения мс мента нагрузки электродвигателей постоянного тока, принцип действия которых основан на измерении тока якоря с последующим масштабированием выходного сигнала, обладают сравнительно низкой точностью из-за 1О отсутствия учета изменений величины магнитного потока при измерении момента нагрузки tlat, (21 .

Наиболее близким по конструктивному решению является устройство для измерения 15 момента нагрузки электродвигателей постоянного тока, содержащее последовательно соединенные датчик и измеритель тока якоря, а также запоминающий, масштабный и суммирующий блоки (lj . Это устройство позволяет опредепить момент нагрузки элетродвигателя без учета изменений магнитного потока, т.е. в предположении, что величина магнитного потока неизмеиена ф1,=со»»ь| ). Однако в процессе работы возможны колебания величины магнитного потока (например, из-за прогрева отмотки возбуждения, изменения налряжения возбуждения и т.п.) относительно заданного значения, поэтому точность этого устройства недостаточно высокая.

Цель изобретения — повышение точности измерения момента нагрузки электродвигателей постоянного тока за счет учета текущего значения величины потока возбуждения. для этого в предлагаемое устройство введены последовательно соединенные датчик тока возбуждения и измеритель потока возбуждения, преобразователи аналог интервал", "интервал — аналог и блок перемножения, один из входов которого подключен к измерителю тока якоря, другой — к измерителю потока возбуждения, а выход соединен с входом преобразователя "аналогинтервал, который связан с запоминающим блоком, выход последнего соединен с одним из входов суммирук»щего блока, а также через суммирующий блок и преобразоваСоставитель В. Родин

Редактор Т. Иванова Техред Г. Родак дрректор H овалева

Заказ 5131/491 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство измерения момента нагрузки электродвигателя постоянного тока Устройство измерения момента нагрузки электродвигателя постоянного тока Устройство измерения момента нагрузки электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх