Устройство для измерения мощности на валу

 

Сок э Совмсннк

Соцйалнстмчвснни

Республчк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l1) 527,61"4» (б(} Дополнительное к авт. свид-By— (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2142610/10 с.прнсоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано: 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания,10.06.77 (51) М. Кл.

G 01 L 3/24

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Ионсон, Н. В. Аржелас, Л. М. Ануфриев, П. Ф. Трофимов и Е. Ф. Семочкин а (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

НА ВАЛУ

Изобретение относит "я к области силоизмерительной техники.

Известные устройства для измерения мощности на валу, содержащие датчики крутящего момента и скорости вращения вала, а также измерительную схему, не обеспечивают требуемой точности (1) .

Известно также устройство для измерения мощности на валу, содержащие датчики крутящего момента, скорости вращения и осевого смещения вала, каждый из которых выполнен в виде статора и установленного на валу ротора, и измерительную схему перемножения сигналов датчиков крутящего момента и скорости вращения. Однако и оно не обеспечивает требуемой точности (2) .

Предлагаемое устройство снабжено кареткой с приводом для перемещения вдоль оси вала, на которой установлены статоры датчиков, при этом привод через усилитель подключен к датчику осевого смещения вала.

На чертеже представлена схема устройства для измерения мощности на валу.

Устройство состоит из датчика крутящего мо,мента, выполненого в инде статора 1 и элемент преобразования угла скручивания вала в осевое перемещение ротора 2, датчика скорости вращения вала в виде статора 3 и ротора 4, датчика осевого смещения вала со статором 5 и ротором 6, каретки 7, на которой установлены статоры 1,3 и 5 датчиков, и привода перемещения каретки вдоль вала, включающего двигателБ 8, подключенный по схеме отрицательной обратной связи через усилитель 9 к датчику осевого смещения вала, и винто1р вую пару 10 и 11.

Воздействие крутящего момента вызывает смещение ротора 2 вдоль вала и появление сигнала на выходе статора 1. Одновременно со статора.3 снимается сигнал, пропорциональный скорости враще1ч ния вала. После перемножения сигналов с помощью измерительной схемы получают информацию в мощности, передаваемой. валом. Осевые смещения вала не приводят к появлению погрешности датчиков крутящего момента и скорости вращения, поскольку с помощью следящей системы, включающей датчик осевого смещения вала, усилитель 9, двигатель 8, винтовую пару 10 и 11, осуществляется нх компенсация путем перемещения каретки 7. В результате исключения погрешности от осевых смеЕцений вала повышается точность устройства.

5 !614

Составитель В. Моргунов

Техред И. Асталош

Корректор И. Гок<мч

Редактор О. Филиппова

Тираж 1029 Подписное

НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Заказ 641/26

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород. ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для измерения мощности на валу, содержащее датчики крутящего момента, скорости вращения и осевого смещения вала, каждый из которых выполнен в виде статора и установленного на валу ротора, и измерительную схему перемножения сигналов датчиков крутящего момента и скорое ти вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабжено кареткой с приводом для перемещении R,f(> и. вала, на которой установлены статоры паищ.ов, при этом привод через усилитель полклн чен к датчику осевого смещения вала.

Источники информации, принятые во вним чи при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР N 337k-i9.

G 01 1. 3/24, 1969.

2. Заявка N 2008332/18 — 1О, 25.03.74.

Устройство для измерения мощности на валу Устройство для измерения мощности на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх