Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения

 

у"Ъ, ! (6..) ДономH.i"..Ãëü -: - к авT. свi ë ву

II

1.-"3--:-: cpo э .—, ) сно 0гь 1 ;ф (Я1 0/, 2

М. Кл.

110 Р 1б

j (>!1

)

: /4т С:пъ бл-.,1новано бч.10.76. 6Бллптень .1з 37 - (,5 (":„-;,--..::--;а «,щблнноввния опнсг.нн""-,. ".,!.03.77

Гкуд<,",,"т".аваьа . Ил-,.:: .т

35Еятв 5":!г," л ааа (-

i

УДК 621.316. .71Я5 (088.") ;42)AÐАСРЫ

Л. Й. Мали -:.- н, В. 4. Малинин и А. Г. Судак

ir q о (> p y н н ч;, 7 ),эаяви Вль

Новосибирский электротехнический институт!

4) ЭЛЕКСРЬПРЕЭОг ПОСТОЯЛРОГ. ТОКА С ЛВ11РАТЕПЕМ

ПОСп г1ОЦАз. Д1 тлО О ЦОЭ1У1., -Р1;; Ч

Изобрстеи.е относится < автоматиз.;ровакным электроприводам и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями последовательного возбуждения, преимущественно с печатной обмоткой якоря.

Извсст:го уст; ойство для управления двигателем последовате:ького возбуждения, содержащее

KoHTBKIopHbIH мост с якорем в дкагонали, широтно — импу.;ьсный тир лсторкьгй преобразователь и коктакторкое устройство, позволяющее в сочетании с тиристо кым преобразователем осуществлять режим pcs óëèðóåìîãî динамического торможения (lj. Однако такое устройство имеет низкие показатели по быстродействию, нацежности, долговечности из-за наличия подвижных контактных частей.

Простая замена контактов тиристорными ключами в таком устройстве приводит к созданию сложного ус:ройства с большим ислом элементов в силовой цепи и не сколькими устройствами коммутации тиристоров.

Извес ко также устройство (21 для управления двигателе:: пс-:ледоватслького возбуждения, содержащее тиристоркый мост . якорем в диагонали, два

ТИРИСТО;а> Б .ЛЮЧЕННЫЕ МЕЖД ЗаЖЛМиГ Ы ЯКОРЯ двига с; я и об.цей;с.акой vсcгочкика питания и последовательной оомотки возбуждения, тиристор, включекк гй между и, -ожителькым зажимом источника пита).ия и а ыдаГь «aye х тиристоров моста, объединенными в общую точку, и узел иску сcтвсскной коммутации °

Это устройство IIG т. хкической сущности является наиболее бд зкиv: к изобре ccíèþ. Однако такое устройство имеет низкие регулировочные и Hcр етнчс скис . арактсристики Ввиду Отсутствия рсжима регулируемого динамического торможения.

Целью изобэетегпия является улучшение регулировочных и энергетических характеристик электропривода постоянного тока с двигателем последовад тельного возбуждения.

Это достигается тем, что в электропривод введен дополнительный тиристор. шуктируюший тиристорный мост и обмотку возбуждения, в цепь которого включен дроссель, инцуктивко связанный

2о с коммутирующим дросселем.

На +иг. 1 изображека схема электропривода; на фиг. 2 — диаграмма. поясняющая работу электропривода.

Электропривод содержит тиристорный мост (1- ) с якорем 5 r= диагонали. включенную последова531240 тельно с мостом обмотку возбуждения 6, шунтированную обратным тиристором 7, тиристор 8, включенный между положительным зажимом 9 источника питания и последовательной обмоткой возбуждения. Параллельно тиристору 8 подключена с помощью коммутирующего тиристора 10 цепь, состоящая из последовательно соединенных коммутирующего дросселя 11 и конденсатора 12, шунтированная тиристором 13. Тиристорный мост вместе с обмоткой возбуждения шунтирован тиристором 14, в цепь которого включен дроссель 15, индуктивно связанный с коммутирующим дросселем 11.

Электропривод работает следующим образом.

Коммутирующий конденсатор 12 заряжается по цепи: 9 — 12 — 11 — 10 — 6 — 1 — 3 (или 2 — 4) — 16 с полярностью, показанной на фиг. 1. По окончании процесса заряда ток в тиристоре 10 спадает до нуля, и тиристор 10 отключается. Благодаря включению тиристора 13 обеспечивается колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 12 до полярности, показанной на фиг. 1 в скобках, по цепи: 12 — 13 — 11.

При работе с выходным напряжением преобразователя одного знака включаются, например, тиристоры 8 — 1 — 3. Регулирование среднего значения напряжения происходит за счет регулирования относительной продолжительности включения тиристора 8. При включении тиристора 10 одновременно подается импульс на включение тиристора 14. Тиристор 8 отключается благодаря приложенному к нему напряжению коммутирующего конденсатора 12. Тиристор 14 включается, поддерживая в паузе ток нагрузки.

При подаче команды на торможение (или реверс) в очередной такт тиристор 8 не включается.

Вместо него включается тиристор 7, замыкая ток, поддерживаемый обмоткой возбуждения 6. В тот же такт подается импульс на включение тиристора 14, и малая индуктивность якоря разряжается по цепи: 5 — 3 — 14 — 7 (открыты) — 1 — 5.Тиристоры 1, 3 отключаются в результате спадания тока в них до нуля, и в следующий такт подаются импульсы на включение тиристора 14 и тиристоров 2 — 4 противоположной группы моста. Ток от э.д.с. двигателя замыкается по цепи: 5 4 15 — 14 — 6 — 2 — 5. При включении тиристора 13 в дросселе 15 наводится э. д. с. за счет индуктивной связи с коммутирующим дросселем 11, что вместе с одновременным включением тиристора 7, шунтирующего обмотку возбуждения 6, приводит к прерыванию тока в тиристорах 14 — 2 — 4. Регулирование тормозного тока происходит за счет регулирования относительной продолжительности включения тиристора 14.

Следовательно предлагаемый электропривод более эффективен по сравнению с известными благодаря достаточно простой схеме и отсутствию

1() подвижных контактных частей. Это повьп гает надежность работы схемы за счет осуществления регулируемого динамического торможения. Благодаря этому улучшаются регулировочные и энергетические характеристики привода.

Формула изoáðåòeíèÿ

Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения, содержащий тиристорный мост с якорем в диагонали, включенную последовательно с мостом обмотку возбуждения, шунтированную обратным тиристором,. тиристор, включенный между положительным завкомом источника питания и последовательной обмоткой возбуждения, узел искусственной коммутации, состоящий из подключенной параллельно указанному тиристору с помощью коммутируюшего тиристора цепи, состоящей из последовательно соединенных коммутирующего дросселя и конденсатора, шунтированной дополнительным тиристором, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения регулировочных и энергетических характеристик электропривода, в него введен другой дополнительный тиристор, шунтирующий тиристорный мост и обмотку возбуждения, в цепь которого включен дроссель индуктивно связанный с коммутирующим дросселем.

Источники информации„принятые во внимание при экспертизе:

1. Крайцберг М.И., Шикуть Э.В. "Импульсные методы регулирования цепей постоянного тока с

4 помощью тиристоров ., Энергия, 1969 r.

2. Авт.св. СССР - 350119, кл. HO2p,7/28 от

20.01.1970 г, (прототип) .

531240

Составитель Г. Филиппова

ТехРед A. Богдан

Редактор В. Фельдман

Корректор Л. Боринская

Заказ

5424/20б Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., g,.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх