Нереверсивный тиристорный электропривод

 

с

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " -MI458

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1680127/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 10.01.77 (51) М.Кл, Н 02Р 5/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313..2(088,8) (72) Авторы изобретения

А. А. Кириллов, Н. Т. Малюк и А. С. Гусев (71) Заявитель (54) НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводам с полупроводниковыми преобразователями, в которых требуется ограничение тока якоря двигателя.

Известен нереверсивный тир исторный электропривод, содержащий полууправляемый преобразователь, к которому подключен двигатель постоянного тока, систему импульсно-фазового управления, ко входу которой подключены объединенные выходы токоограничивающего и регулирующего усилителей, тахометрический мост, выход которого подключен к одному из входов регулирующего усилителя, и датчик фазного тока преобразователя. В указанных электроприводах, имеющих преобразователь, собранный по полууправляемой схеме, имеет место различная загрузка неуправляемых и управляемых вентилей, определяемая особенностью такой схемы и углом запаздывания зажигания преобразователя. В электроприводах с такими преобразователями величина тока, потребляемого из сети, при одном и том же значении выпрямленного тока в цепи якоря двигателя в значительной степени зависит от его скорости вращения. Это приводит к существенной зависимости величины токовой отсечки от скорости двигателя.

Целью изобретения является поддержание постоянного значения тока отсечки во всем диапазоне регулирования скорости двигателя. Эта цель достигается тем, что датчик фазного тока подключен ко входу токоограничивающего усилителя через плечо делителя б на резисторах, соединенного с выходом тахометрического моста.

На фиг. 1 изображена блок-схема электропривода.

Электропривод содержит полууправляе1р мый тиристорный преобразователь 1, подклю ченный к нему двигатель постоянного тока 2.

Ко входу системы импульсно-фазового управления 3 подключены объединенные выходы регулирующего усилителя 4 и токоограничи15 вающего усилителя 5. Задание скорости двигателя осуществляется задатчиком 6. Выход тахометрического моста 7 соединен с одним из входов усилителя 4. В цепь переменного тока преобразователя включен датчик фазно20 го тока 8, соединенный с токоограничивающим усилителем 5. Устройство содержит также делитель 9 на резисторах, общая точка которых подключена ко входу токоограничивающего усилителя 5.

25 Электропривод работает следующим образом.

Задатчиком 6 устанавливается требуемая частота вращения. Часть задающего напряжения, снимаемая с задатчика 6, последовательно-встречно с выходным напряжением

501458

3 моста 7 поступает на вход регулирующего усилителя 4, выходное напряжение которого поступает на вход СИФУ 3, вырабатывающей управляющие импульсы, фаза которых относительно фазы анодного напряжения пропорциональна результирующему напряжению на входе регулирующего усилителя 4. В установившемся режиме на зажимах двигателя 2 автоматически устанавливается напряжение, пропорциональное заданной частоте вращения и статической нагрузке, В переходных режимах пуска, когда ток двигателя увеличивается и достигает уставки токоограничения, результирующий сигнал на входе токоограничивающего усилителя изменяет полярность, и этим обеспечивается ограничение величины среднего значения выпрямленного тока. На входе токоограничивающего усилителя суммируются сигналы с выхода датчика фазного тока, сигнал, пропорциональный заданному уровню отсечки (эталонный), и сигнал, пропорциональный противо- э. д. с. двигателя, поступающий с одного плеча делителя 9, подключенного на выход тахомоста

7. Такое построение схемы электропривода обеспечивает стабильность уровня отсечки по току во всем диапазоне изменения частоты вращения двигателя.

На фиг. 2 представлены зависимости выходного напряжения датчика фазного тока (с1„) от частоты вращения двигателя (е) для различных значений среднего тока нагрузки (1,р). Значения U„, в и i,> приняты в относительных единицах:

"ср

Уити V 2 ° Усети V 2 Усети где U„— абсолютное значение напряжения датчика тока;

U „, — абсолютное значение напряжения датчика тока при номинальной скорости и номинальном токе нагрузки;

Š— противо — э. д. с. двигателя;

U„„„„„эффективное значение анодного напряжения;

1„ер — среднее значение тока нагрузки;

r,„, — эквивалентное значение сопротивления силовой цепи.

Зависимости рассчитаны в качестве при5 мера для значения

tg8 = аТ„= " =4, еии что соответствует параметрам электродвигателя типа П11; 0,7 квт; 220 В; 3000 об/мин;

1 иср= 4,35 А; r„= 50 M.

Как следует из фиг. 2, зависимости U„

= j (в) являются нелинейными, однако с достаточной степенью точности их можно апд проксимировать прямыми линиями. Экспериментальная проверка предлагаемого электропривода показала, что отклонения тока отсечки от заданного значения во всем диапазоне изменения частоты вращения не превышает

2о 10 1о.

Применение предлагаемого электропривода дает экономический эффект в народном хозяйстве за счет повышения надежности работы электродвигателя, увеличения его срока

25 службы, упрощения наладки на заводе-изготовителе и в эксплуатации.

Формула изобретения яО Нереверсивный тиристорный электропривод, содержащий полууправляемый преобразователь, к которому подключен двигатель постоянного тока, систему импульсно-фазового управления, ко входу которой подключены зь объединенные выходы токоограничивающего и регулирующего усилителей, тахометрический мост, выход которого подключен к одному из входов регулирующего усилителя, и датчик фазного тока преобразователя, отли40 чающийся тем, что, с целью поддержания постоянного значения тока отсечки во всем диапазоне регулирования частоты вращения двигателя, датчик фазного тока подключен ко входу токоограничивающего усилителя че45 рез плечо делителя на резисторах, соединенного с выходом тахометрического моста.

Редактор В. Левятов

Составитель В. Кузнецова

Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская

Заказ 4908 Изд. № И93 Тираж 882 Подлаi ruå

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Нереверсивный тиристорный электропривод Нереверсивный тиристорный электропривод Нереверсивный тиристорный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх