Способ автоматического диагностирования системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 53I925

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791065/06 (51) М. Кл 2 F 02Р 17/00

Г 23@ 23/00 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 12.10.7б. (53) УДК 621.43.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. С. Ермолов и Р. А. Ивашев (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ЗА)КИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

ГосудаРственный комитет (23) Приоритет

Известны способы автоматического диагностирования системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с использованием вторичного напряжения катушки зажигания. Однако при известных способах диагностирования результат диагностирования зависит от скорости вращения двигателя.

Для исключения влияния скоростного режима двигателя на результаты диагностирования системы зажигания предлагается измерять отношение периода следования импульсов вторичного напряжения к длительности различных фаз работы системы зажигания, сравнивать полученное число с эталонными и по результатам сравнения судить о состоянии системы зажигания.

На чертеже приведена осциллограмма вторичного напряжения катушки зажигания и приняты обозначения:

1 — время, соответствующее углу замкнутого состояния контактов прерывателя; t2— время, соответствующее длительности искрового разряда; Т вЂ” период следования импульсов вторичного напряжения.

Для определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя измеряют отношение периода следования импульсов вторичного напряжения T к длительности 4ь сравнивают полученное число с эталонным и по результату сравнения судят о величине угла замкнутого состояния контякта.

Для определения длительности искрового разряда измеряют отношение периода Т к длительности искрового разряда 1, сравнивают полученное число с эталонным и по ре5 зультату сравнения судят о величине длительности искрового разряда.

Применяя описываемый способ диагностирования, можно судить как об исправности отдельных частей и узлов системы зажигания, 10 так и об исправности системы зажигания в целом. Так как отношение периода следования импульсов высокого напряжения к длительности различных фаз работы системы зажигания не зависит от скорости двигателя, то и результаты диагностирования не зависят от скоростного режима двигателя.

Формула изобретения

Способ автоматического диагностирования

20 системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с использованием вторичного напряжения катушки зажигания, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью исключения влияния скоростного режима двигателя на резуль25 таты диагностирования, измеряют отношение периода следования импульсов вторичного напряжения к длительности различных фаз работы системы зажигания, сравнивают полученное число с эталонным и по результа30 там сравнения судят о состоянии системы зажигания.

531925

Составитель А, Старостин

Техред В. Рыбакова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2195)14 Изд. № 1644 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ автоматического диагностирования системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Способ автоматического диагностирования системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх