Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социал истимеских

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 557218 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Оаявлено08.04.75 (21) 2122088/27 с присоединением заявки ¹ (51) M. Кл

F 16 D 13/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05,77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (53) УДК 621.825, .54 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Шишкин (71) Заявитель

Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроенитО °

Известна фрикционная муфта, поверхнос. ти которой погружены в жидкостную ванну (1).

Недостатком такой муфты является неизменная величина передаваемого момента.

Известна фрикционная муфта, содержащая насаженные на валы ведушую и ведомую полумуфты, взаимоде1ствующие через )0 пакет фрикционных дисков, сжимаемых регулируемым по длине толкателем, связанным с ведомой полумуфтой (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической суш- 15 ности и достигаемому результату.

Однако в этой муфте величина передаваемого момента остается неизменной, несмотря на изменение нагрузки.

Цель изобретения — устранение этого не-20 достатка.

Цель достигается тем, что ведущий вал выполнен с полым концом и снабжен размещенной в нем пружиной, взаимодействующей с толкателем. 25

На чертеже изображена фрикционная муфта сцепления с регулируемым моментом, разрез. Она содержит ведущий вал 1 и ограниченно скользяшую по нему гильзу 2,закрепленную от радиального смещения, например, винтом 3.

Вал 1 установлен на двух подшипниках

4 в неподвижном корпусе 5. На гильзе 2 на подшипниках 6 свободно вращается корпус 7, на торцах которого неподвижно закреплены, например, винтами 8 подтарельник 9 с хвостовиком 10 и ведомая полумуфта 11, имеющая кольцевой с радиально оасположенными пазами выступ 12.

Между торцевыми плоскостями полумуфты 11, подшипника 13 и корпуса ванны 14 заполненной маслом, расположены опорные диски 15 и находяшийся между ними элемент сцепления, выполненный в виде набора дисков 16 и 17.

Диски 16 своими наружными выступами находятся в зацеплении с полумуфтой 11, а диск 17 — в кольцевом соединении с валом 1.

557218

В полом конце вала 1 размещены пружина сжатия 18, затем толкатель 19,микрометрический винт 20 с маховичком 21.

Сменный намоточный диск 22 закреплен от радиального смешения, например, штифтом

23 и прижат к подтарельнику 9 резьбовым маховичком 24 через кольцо 25, разъемную гильзу 26 с пружиной 27.

Муфта работает следующим образом. Ведущий вал 1 вращается с постоянной угловой скоростью от электродвигателя через передачу 28. При сжатии до определенной величины деформации пружины 18 толкателем 19, винтом 20 и маховичком 21 ведомая полумуфта 11 находится в расцепленному состоянии, и передаваемый ею крутящий момент равен нулю.

Под действием общей массы (силы веса) деталей, связанных любым известным способом с ведомой полумуфтой 11, последняя фрикционно сцепляется с валом 1 дисков 16 и 17.

Изменением величины деформации пружины 18 достигается необходимый крутящий момент, а следовательно, нужная величина силы натяжения наматываемой ленты.

B начале цикла работы муфты преодолевается момент пнерции вращающихся масс, затем за счет использования эффекта массы ленты, наматываемой на диск 22 и гильзу 30

26, крутящий момент возрастает прямо пропорционально диаметру намотки., а угловая скорость изме †.яется обратно пропорционально ее диаметру.

Разность угловых скоростей м жду веду- 35 шим валом l и ведомой полумуфтой 11 обеспечивается проскальзыванием ее при постоянном натяжении и линейной скорости наматываемой ленты в течение всего цикла работы муфты, 40

Описанная фрикционная муфта сцепления является одним из основных узлов машины, с помощью которой осуществляется намотка ленты в рулон.

Катушка с намотанной на нее ситалло- 45 вой лентой и бумажной подложкой устанавливается на одну из вертикальных осей намоточной машины. Бумажная подложка, имеющая более высокую прочность на разрыв по сравнению с ситалловой лентой, является тянущим эле-50 ментом и движется с постоянной линейной скоростью с помощью протяжного устройства намоточной машины.

Сила натяжения бумажной подложки заставляет вращаться катушку, разматывая бЬ .таким образом и ситалловую ленту. В этом случае катушка работает в режиме торможения.

Намоточная машина имеет систему отклоняющих и направляющих роликов (не @>

4 приводных), с помощью которых бумажная подложка и ситалловая лента отделяются друг от друга, наматываясь на отдельные диски (катушки).

В намоточной машине фрикционная муфта сцепления работает в режиме подмотки.

Перед началом намотки ситалловая лента запасовывается (заряжается) в отклоняющие и направляющие ролики и конец ее защемляется на гильзе 26 пружиной 27, торец ленты опирается на плоскость диска 22.

Лента наматывается в рулон с постоянной линейной скоростью. Необходимая плотность рулона достигается натяжением ленты, которое регулируется величиной крутящего момента, создаваемого силой давления (силой веса) на фрикционные диски. Лиаметр намоточных дисков подбирается в зависимости от заданного диаметра наматываел::ого рулона.

После окончания процесса намотки намоточный диск вместе с рулоном снимается для прохождения дальнейшей технологической операции.

Благодаря установке металлических ýëñ» ментов сцепления в масляную ванну повышается стабильность коэффициента трения скольжения как фактора поддержания постоянства натяжения ленты и, следовательно, получения равномерной плотности намотки в течение всего цикла работы муфты.

Использование эффекта массы (силы веса) ведомой полумуфты и введение пружины сжатия позволяет плавно регулировать величину крутящего момента, а следовательно, получать необходимую плотность намотки.

Испытания предложенной фрикцион..ой муфты сцепления с регулируемым моментом показали, что ее долговечность при работе с длительным скольжением элемента сцепления по сравнению с известной муфтой, увеличилась в 12-15 раз, а ее нагрузочная способность практически не ограничена, Формула изобретения

Фрикционная муфта,.содержащаяустановленные на вертикальных валах ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых регулируемым по длине толкателем, связанным с ведомой полумуфтой, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью изменения передаваемого момента в зависимости от нагрузки, ведущий вал выполнен с полым концом

557218

ЦНИИПИ Заказ 988/36 ТиРаж 1154 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и снабжен размещенной в нем пружиной, взаимодействующей с толкателем.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. В. С. Поляков ..правочник по муфтам. Мзд. Машиностроение 1 9;::, стр. l48.

2. Авторское свидетельство СССР № 150327, кл. Р 16 D 13/52, 196: (прототип).

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх