Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства

 

Q n N C A H И E <„ 5ззэзо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.03.71 (21) 1632339/11 (23) Приоритет (32) 12.02.71 (31) P 2108 916.7 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.10.76.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл.

В 60 С 27/20

Государственный комитет

CoBBT& Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .019.5 (088.8) Иностранцы

Вернер Ригер и Хансиорг Ригер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Руд Кеттенфабрик Ригер и Дитц» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗВЕНО БЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к приспособлени ям, предотвращающим скольжение колес, временно прикрепляемым к эластичным шинам, и в частности к звеньям, из которых собираются цепи противоскольжения.

Известно звено цепи противоскольжения, содержащее замкнутый стержень, имеющий в местах сгиба и в прямых параллельных ,ветвях поперечные сечения разного профиля. 10

Однако известное звено не приспособлено для изготовления гибкой с последующей сваркой, а требует дорогостоящего и сложного оборудования для его ковки в штампах.

Кроме того, его прямые плечи, соприкасаю - тв щиеся с опорной поверхностью грунта, не имеют средств, повышающих износостойкость

Бель изобретения — повышение технолоГичности и увеличение иэносостойкости. 20

Это достигается тем, что сечение стержня в местах сгиба выполнено круглым, а высота сечения прямых ветвей выполнена больше ее ширины. Сечение каждой прямой seTви выполнено в виде равнобедренной трапе- 25

2 ции с двумя выпуклыми основаниями, большее иэ которых обращено в сторону противоположной ветви. Кроме того, сечение каждой прямой ветви может быть выполнено в виде прямоугольника с выпуклыми короткими сторонами.

На фиг. 1 показано звено, вид сбоку, на фиг 2 — разрез по А-А на фиг. 1; нв фиг,3разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - -вариант выполнения сечения прямых плеч; на фиг. 5 - заготовка для изготовления звена в соответствии с фиг. 3, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху; иа фиг 7 - за готовка для изготовления звена в соответствии с фиг. 4,; на фиг. 8 - тоже, вид сверху.

Звено цепи противоскольжения имеет вид замкнутого стержня, у которого две параллельные прямые ветви 1 соединены местами сгиба 2, причем поперечные сечения в указанных местах выполнены с разным профилем.

В местах сгиба 2 поперечное сечение 3 круглое с диаметром d, в прямых ветвях 1 оно не круглое с высотой Н большей шири533330

Риз.1

rrrrua.2

Irrr ™- ° Блин - отверстия ". 2,8+ 4 д, е1-с

Ьысота к, =,- 1.,3 6, ширина сс-.ч rrHrr

В= О 75с, !

При необходимости выполнения цепи про- тивоскольжения с достаточной износостой- 5 тью и повышенной зацепляемостью с on, ой поверхность1о грунта сечение прямых ветвей 1 выполнено в виде равнобедренной трапеции 4 с двумя радиально выпуклыми нованиями 5 и 6., большее из которых ф 10

Ьбрашено в сторону другой ветви.

При необходимости выполнения цепи с

1 повышенной иэносостойкостью сечение пря ,мых ветвей 1 выполняется в виде прямо- тольника 7, у которого короткие" - стороны

8 ц Q имеют вид выпуклых частей. окруж- ,ности..

Изготовление звена цепи противосколь,жения в соответствии с фиг. 1-4 позволяет выпол11ять его посредством гибки и сварки из круглой проволоки, которая предварительно штампуется для получения опи1 раиного че1п1я прямых ветвей 1.

На фиг. 5 и 6 показана эа1 отовка для 25 изготовле1ц1я звена, имеющего сечение в форме тра11еции -4.

- -О 1-.руглые с д11аметиме1от форму трапе, рци11 4. I ta ". .: иг. 7 и . > показана заготовка

,дгл 1рзготовпе п1я цепи в соответствии с ф1п., 4,: ч, =.::r;rr 12 круглые, участки 13 .,имеют форму пря ..ю Гольника 7. После ги ки зы отояок Нх ко1п1ы cBapirL>aroTся (место

I ,сварки 11а зве11е не показано).

Предложенное звено цепи противосколь-, жения обладает высокой износостойкостью ,и сцепляемостью с опорной поверхностью

1 грунта, оно позволяет собирать цепи с малым шагом и большой подвижностью звеньев, имеет низкую стоимость, так как его можф но изготавливать путем гибки и сварки ото резков предварительно отштампованной круглой проволоки.

Формул а и з о б р е т е н и я !

1. Звено цепи противоскольжения для ко» леса транспортного средства, содержашее

I замкнутый стержень, имеюший в местах сгиба и в прямых параллельных ветвях и

;перечные сечения разного профиля, о т л

1 .ч а юш ее с я тем, что, с цельюповы шения технологичности и увеличения изно-, остойкости, сечение стержня в местах сгфа выполнено круглым, а высота сечения

i ямых ветвей выполнена больше ее шири1, 2, Звено цепи противоскольжения по и. 1, . o -..л и ч а ю ш е е с я тем, что, сечение. аждой прямой ветви выполнено ,в виде равнобедренной трапеции с двумя выпуклыми основаниями, большее иэ кото,рых обращено в сторону противоположной

1 ветви.

3. Звено цепи противоскольжения по п.1)

1 i л и ч а ю ш е е с я тем, что сечеии каждой прямой ветви выполнено в виде пря

4супспапкка с аыпукпккп1 «прсткасг старсГ

Йам11.

Фиг. 7

Составитель lL- Аи геР

Редактор Л. Народная Техред . М. Ликович Корректор А. Гриценко

Заказ 5496/247 Тираж 901 Подписное

IHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЗО35, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, л. Проектная, 4

Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх