Устройство для стопорения канатов полиспаста

 

Союз Советскни

Сациалнстнмескии

Республик

О П И С А Н И Е ц15згтт 1у

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено11.07.75 (21)2154811/11 с присоединением заявки № (23) Г!риоритет (51} M. Кл.

В 66 Э 3/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ов делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.11.76.61оллетень № 41 (51) УДК 621,864 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.02.77 (72) Авторы изобретения

А. А, Богорад и С. H. Сьггник

Всесоюзный научно-исследовательский институт по мо тажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ KAHATOB

ГГОЛИСПАСТА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано длит стопорения канатов грузоподъемных механизмов.

Известно устройство для стопорения канй- 5 тов полиспаста, содержащее соединенный с обоймой полиспаста корп c сс укрепленными на нем подпружиненными рычагами, взаимо действуюшими с канатами и установленными в корпусе стопорными элементами(1). 10

Однако известное устройство сложно по конструкции, а его значительные габариты ограничивают рабочий ход полиспаста и область его возможного использования.

Цель изобретения — упрощение конструк- 15 ции и уменьшение габаритов.

Йля этого стопорный элемент содержит несколько коппи ев с вогнутой рабочей поверхностью, установленных по одному на каждой ветви полиспаста, движущейся сог- 20 ласно с направлением движеьч я обоймы, причем на корпусе укреплен упругий элемент и рабочая лов< рхнс сть клина вl шолнена с канавкой для каната, а протпг:.i!!влажная поверхность кли : cкошена B сторону обой- 25 мы и в нижней своей части выполнена с продольным пазом, в который установлен свободный конец упругого элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст»ройство; на фиг. 2 - узел 1 íà ф п.. 1:, на фпг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; .на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 - разрез по В-B на фнг. 2.

Устройство содержит укрепленную на обойме пластину 1 с установленным на и. и корпусом 2, на котором укреплены сверху посредством осей 3 подпружиненные рычаги 4. К одному концу рычагов прижат кь HOT 5, а другим концом посредством штифтов 6 рычаги соединены с пластиной 7, выполненной с вырезами, в ко торые входи и

I и в которых фиксируется выступающал часть клиновых эле <ентов 8. На корпусе 2 ук;реплены пружины О, взаимодействующп». с клиновыми элементами R. Пластина 7 < .единена пружиной 10 с крышкой 1 1, ук;»:;— ленной на корпусе 2, Устройство работает следую яим (;i :1.,;». зом.

Составитель О. Тимченко

Редактор С. Титова Техред Н. Андрейчук Корректор

Заказ 5518/231 Тираж 1029 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стопорения канатов полиспаста Устройство для стопорения канатов полиспаста Устройство для стопорения канатов полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа и перемещения конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх