Способ измерения коэффициента остойчивости

 

О П И С А Н И Е 373205

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соез Соеетскик

Сациалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ма

Заявлено 27Х1!.1971 (Ф i1683969/27-11) с присоединением заявки К

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень Ке 14

Дата опубликования описания 18Х.1973

М. Кл. В 6 35 39/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистрав

СССР

УДК 629.12.001.2.0.7 31..074 (088.8) Автор изобретения

М. Д. Areee

Дальневосточный политехнический институт им. Куйбышева

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОСТОЙЧИВОСТИ

СУДНА о,р)= " <", Dh

x(t) = 0,(t)+ " (), .О/г

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам измерения коэффициента остойчивости судов.

Известны способы измерения коэффициентов остойчивости судна путем его кренования, С целью обеспечения возможности производства замеров коэффициента остойчивости при любом состоянии моря по предлагаемому способу, при выполнении кренования к судну прикладывают знакопеременный кренящий момент с частотой, меньшей частоты бортовой качки и выделяют из сигнала измерителя угла крена составляющую, вызванную приложенным крепящим моментом.

При проведении кренования предлагаемым способом к судну прикладывают периодический кренящий момент с известным законом

m(t). Вызванные этим моментом регулярные колебания накладываются на естественную бортовую качку судна. Суммарный угол крена судна регистрируется специальным измерителем. Регулярная составляющая сигнала измерителя угла крена является полезной информацией, а составляющая от бортовой качки— помехой. Постоянная составляющая сигнала измерителя, обусловленная статическим креном, может быть исключена простыми методами. Большую трудность представляет выделение полезной периодической составляющей на фоне помехи от бортовой качки. Однако, и оно может быть осуществлено, для чего частоту кренящего момента выбирают значительно меньше частоты бортовой качки судна.

5 Для примера рассмотрим один из возможных методов, Сигнал измерителя угла крена может быть представлен в виде суммы

x(t) = H,(t)+ H,(t), 10 где 01(t) — составляющая вызванная волнением, 92(Ц вЂ” периодическая составляющая, вызванная испытательным моментом.

Если частота оо испытательного момента

15 выбрана достаточно малой, так что Ф(/ата) =1, где Ф(/ата) — передаточная функция судна на бортовой качке, то можно считать

25 где т .цт — коэффициент остойчивости (D — водоизмещение судна, h — метацентрическая высота) .

Найдем взаимно корреляционную функцию кренящего момента и сигнала измерителя yr30 ла крена судна:

373205

Предмет изобретения

Составитель М. Хесина

Техред Е. Борисова

Редактор Д. Квочкина

Корректор А. Степанова

Заказ 1432 4 Изд. ¹ 1307 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

R(0) = m(t) х(/).

Если закон кренящего момента m(t) выбран так, что процессы m(t) и О)((,) статистически независимы, то

R,„(0) = т (t).6, (t) + —.

Среднее значение процесса m(t) равно нулю и () т (1}

Таким образом, корреляционный метод позволяет выделить из сигнала измерителя угла крена судна регулярный сигнал, что в совокупности с известным законом кренящего момента достаточно для определения коэффициента поперечной остойчивости судна DA, Однако при реализации предложенного способа время измерения не может быть выбрано бесконечно большим, поэтому для расчета взаимно корреляционной функции должно быть использовано выражение вида т т

Я, (О) = — т ()) т () А + — () m (t) 8, (f) dt, о о где Т вЂ” время измерения.

Первый член этого выражения будет яВляться полезным сигналом, подлежащим измерению, а два последних помехой, ошибкой измерения. Очевидно, что в этом случае ошибка определяется как временем измерения, так и законом кренящего момента и статистическими свойствами процесса качки. Проведенные расчеты и электронное моделирование показали, что вес кренящего устройства может

10 быть меньше 0,2% от водоизмещения судна, а мощность, потребляемая им, порядка 0,2% мощности главной машины.

Способ измерения коэффициента остойчивости судна путем его кренования, отличающий20 ся тем, что, с целью обеспечения возможности производства замеров при любом состоянии моря, при выполнении кренования к судну прикладывают знакопеременный кренящий момент с частотой, меньшей частоты бортовой

25 качки и выделяют из сигнала измерителя угла крена составляющую, вызванную приложенным крепящим моментом.

Способ измерения коэффициента остойчивости Способ измерения коэффициента остойчивости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх