Портальный трактор с изменяемой колеей

 

рп 536992

О П ИСЛЕНИ"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 274521 (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739156/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.76 (51) M. Кл. - В 60В 35/10 государственный комитет

;Совета Министров СССР

:по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.032 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Олексюк и А. А. Резник (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к портальным тракторам с изменяемой колеей, регулирование которой осуществляется при работе движителей.

Известен портальный трактор с изменяемой колеей, содержащий гусеничные движители, связанные между собой порталом, имеющим механизм регулировки.

Однако этот трактор недостаточно устойчив при работе на склонах из-за отсутствия регулировки колеи.

Известен также портальный трактор с изменяемой колеей, содержащий два полутрактора с индивидуальным приводом, соединенных телескопической портальной балкой, причем на рамах полутракторов установлвны шарнирно и симметрично относительно продольной оси рычаги с отверстиями на свободных концах для соединения их друг с другом и с внешней опорой.

У этого трактора ограничен диапазон изменения колеи.

Цель изобретения — расширение диапазона изменения колеи трактора.

Для достижения этой цели трактор снабжен втулками, подвижно смонтированными на рычагах, и перемычкой, концы которой шарнирно соединены со втулкой.

На фиг. 1 изображен описываемый портальный трактор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Трактор состоит из двух полутракторов, каждый из которых имеет самостоятельную силовую установку и движитель (гусеницу).

Рамы 1 движителей жестко соединены телескопическим порталом 2, имеющим клемму 3 для фиксирования телескопического соединения. В нижней части рам движителей закреплены планки 4. В паз, образующийся между рамой движителя и планкой, устанавливает1р ся проушина 5 рычага 6. В расположенные иа одной оси отверстие рамы, проушину рычага и планки устанавливается ось 7. Относительно этих осей вращаются рычаги. На рычагах подвижно в осевом направлении установлены

15 втулки 8. Между рычагами установлены две связи: посредством . пальца 9, который устанавливается в проушины 10 рычагов (последние соединены друг с другом шарнирно), н посредством перемычек 11, соединенных шарнирно со втулками 8.

Для устранения защемления телескопических соединений рамы в горизонтальной плоскости установлены две пары рычагов, расположенных симметрично относительно верти25 кальной поперечной плоскости, проходящей через центр давления трактора.

В процессе эксплуатации трактора рычаги

6 не должны загромождать пространство между частями рамы, поэтому обе связи между

Зр рычагами снимают, рычаги поворачивают относительно их осей 7 на рамах н устанавли536992

3 вают продольно под рамами движителей так, чтобы они не выходили за наружный край этих рам, и фиксируют в таком положении, например, болтами. Клемма телескопического соединения рамы зажата.

Для изменения колеи освобождают болты крепления клеммы телескопической балки рамы. Рычаги 6 освобождают от фиксаторов и соединяют друг с другом. Если при этом положение рычагов оказывается ближе к поперечному положению, между рычагами устанавливается только шарнирная связь посредством пальца 9, соединяемого тросом с внешней опорой, При передвижении трактора в сторону от опоры за счет реакции сопротивления, создаваемого опорой, осуществляется изменение колеи.

Если рычаги б наклонены вперед, колея будет увеличиваться, если назад — уменьшаться.

Когда реакция сопротивления опоры риложена в шарнире, соединяющем между собой рычаги, усилия, возникающие на рычагах, передаются вдоль рычагов. Поэтому при переходе рычагов из поперечного положения в продольное по мере уменьшения угла между рычагами вся меньшая часть этих усилий используется для поперечного смещения гусениц, Если угол между рычагами оказывается малым и положение их приближается к продольному (см. фиг. 2), между рычагами устанавливают вторую связь посредством перемычек 11, соединяемых шарнирно со втулками 8, а перемычки посредством троса соединяются с внешней опорой.

Теперь при передвижении трактора в сторону от опоры реакция сопротивления опоры передается на рычаги нормально. Поэтому, чем меньше угол между рычагами, тем больше становится величина этих усилий и их по1О перечных составляющих, которые используются для изменения колеи.

При положениях рычагов, близких к продольному, поперечные усилия на рычагах за счет реакции сопротивления опоры, прило15 женной к поперечине, значительно больше поперечных усилий за счет реакции сопротивления опоры, приложенной в шарнире, соединяющем между собой рычаги.

Таким образом рабочий ход рычагов удва2р ивается, т. е. для изменения колеи может использоваться весь рабочий ход рычагов от поперечного до продольного.

Формула изобретения

Портальный трактор с изменяемой колеей по авт. св, № 274521, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения колеи, он снабжен втулками, подвижно смонтированными на рычагах, и перемычкой,. концы которой шарнирно соединены со втулками.

536992 Составитель Ю. Наумов

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2681/10 Изд. № 1826 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Портальный трактор с изменяемой колеей Портальный трактор с изменяемой колеей Портальный трактор с изменяемой колеей Портальный трактор с изменяемой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх