Опорное устройство кузова самосвала

 

О П Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 537866

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТ®У (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733644/ll с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано05.12„%45 (53) УДК 629,114,42 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (72) Авторы изобретения

Ю. А, Вишняков, А. И. Шнайдер, В. С, Смирнов и В, В. Фирсов (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к автомобильной технике и может использоваться на самосвалах при работе его с поднятым кузовом, Известно устройство для подъема и опускания кузова грузового автомобиля, содер- 5 жашее рамку с зубчатым сектором, шарнирно закрепленную на подрамнике автомобиля и приводимую в движение от ручной лебедки.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает фиксацию груженого кузова в поднятом положении при движении самосвала.

Целью изобретения является фиксация та кузова в требуемом положении и разгрузка подъемного гидроцилиндра or поперечных динамических нагрузок, Указанная цель достигается тем, что под кузовом самосвала закреплены направляю- 20 щие с пазами, в которых размещены перекрывающие их защелки со стопорами, шарнирно закрепленными на направляющих, при этом рамка подпружинена относительно кузова самосвала, а на направляющих устанои-25 лены рычаги, связанные системой -.яг со стопорами, На фиг, 1 изображено предлагаемое опорное устройство, вид сбоку, на фиг, 2 — го же, вид сзади; на фиг. 3 — направляющая в сборке; на фиг. 4 — узел 1 на фиг, 3.

Опорное устройство кузова 1 содержит направляющие 2, выполненные в виде корпуса 3 с двумя пазами, в которых размещены защелки 4, поджатые пружиной 5 и фиксируемые пластинами 6, В корпусе 3 установлены два рычага 7 и 8 и два стопора 9, когорые взаимосвяза ны тягами 10, 11, 12, На раме самосвала под кузовом установлена рамка 13 с поперечиной 14, Рамка 13 поджимаегся к направляющим 2 пружиной 15, Защелки 4 закреплены на осях 16.

При подъеме кузова самосвала все замки (фиг, 4) открыты, поперечина 14 рамки

13 свободно скользит по направляющим 2, Поперечина 14 поджимается к направляющим 2 пружинами 15.

После прохождения первого паза, кузов опускают и поперечина 14 свободно входит

537866 в первый паз, поворачивая защелку 4 ВОкруг оси 16.

Кузов зафиксирован в первом положении.

При выходе поперечины 14 из первого паза, защелка 4 возвращается в первоначальное положение пружиной 5. Фиксация кузова во втором положении происходит аналогично, При необходимости опустить кузов в исходное положение достаточно поднять ет о до о прохождения поперечиной 14 рычага 8. B момент опускания кузова поперечина 14 нажимает на рычаг 8, который с помощью тяг

10, 11, 12 поворачивает стопоры 9, запирающие зашелки 4. Вследствие этого все пазы закрыты, и поперечина 13 свободно скользит по направляющим 2.

В момент прохождения поперечиной 14 рычага 7, последний перемешается и пере- 20 дает движение через тяги 10, ll, 12 на стопоры 9, которые, поворачиваясь, открывают замки. Кузов эпущен. Опэрнэе устрэйство находится в исходном положении.

Формула изобретения

Опорное устройство кузова самосвала, содержащее рамку, шарнирно закрепленную на подрамнике самосвала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью фиксации кузова в требуемом положении и разгрузки подъемного гидроцилиндра от поперечных динамических нагрузок, под кузовом самосва ла закреплены направляющие с пазами, в которых размещены перекрывающие их защелки со стопорами, шарнирно закрепленными на направляюших, при этом рамка подпружинена относительно кузова самосвала, а на направляюших установлены рычаги, связанные системой тяг со стопопами.

537866

Фиг, Х

Узел 1

Фиг. Ф

0НИИПИ Заказ 620/9

Тираж 90l

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство кузова самосвала Опорное устройство кузова самосвала Опорное устройство кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх