Захват для цилиндрических грузов к погрузчику

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 537947 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 25.04.75 (21) 2129247/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М. Кл.т

В66 F 9/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,869 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Я. Д. Фельдмарк и К. А. Рябов (71) Заявитель (54j ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к области подьемно-транспортной техники и предназначено, в частности для грузовых операций с цилиндрическими грузами, требующими кантования в процессе перегрузки.

Известно грузозахватное устройство к погрузчикам общего назначения, предназначенное для грузовых операций с цилиндри» ческими грузами, имеющие вращающиеся в вертикальной плоскости рабочие органы для захвата груза, из которых один рабочий орган для удобства взятия грузов с образующей закреплен, а другой — подвижный (1).

Таким грузозахватным устройством затруднено взятие грузов, стоящих на основании, из-за неподвижности одного из рабочих органов и невозможности регулировки положения рабочих органов при изменении диаметра перегружаемого груза, Наиболее близким аналогом предложенного устройства является грузозахватное устройство к погрузчику для грузов цилиндрической формы, у которых подвижны оба рабочих органа. Такими грузозахватными устройствами удобно перегружать цилиндрические грузы, стоящие на основании, но при взятии грузов, лежащих на образующей, в момент захватывания груза нижняя лапа, поднимаясь вверх, отталкивает груз вперед, 5 затрудняя его взятие.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению является грузозахватное устройство для цилиндрических груд зов к погрузчику, содержащий поворотные в вертикальной плоскости лапы с самоустанавливаюшимися колодками на концах и гидропривод с гидроцилиндрами и трубопроводом, Таким устройством удобно перегру15 жать цилиндрические грузы, стоящие на основании, по при взятии грузов, лежащих на образующей, в момент захватывания груза нижняя лапа, поднимаясь вверх, отталкивает груз вперед, затрудняя его взятие

20 (21, Кроме того, недостатком такого устройства является отсутствие автоматической перестройки устройства при перегрузке цилиндрических грузов различного диаметра, 25 лежащих на образующей. Для перестройки

537947 устройства водитель погрузчика должен покинуть свое рабочее место, подключить через гидравлический выключатель короткую лапу, занять рабочее место, перенастроить устройство на новый диаметр перегружаемого груза, снова покинуть рабочее место и отключить короткую лапу, после чего снова занять рабсчее место и продолжать работу или же ему должен помогать второй рабочий, выполняющий все вспомогательные операции по перенастройке захвата.

Белью изобретения является повышение производительности и безопасности перегрузочных операций с грузами, находящимися в различных положениях. Йля этого в трубопровод гидропривода нижней лапы захвата вмонтированы параллельно включенные гидравлическое сопротивление (дроссель) двустороннего действия и двухпозиционный распределительный орган.

При включенном дросселе величина гидравлического сопротивления в гидроцилиндре нижней лапы становится такой, что нижняя лапа остается неподвижной до тех пор, пока верхняя лапа не достигнет какого-либо крайнего положения и только после этого нижняя лапа начинает двигаться с замедленной скоростью, что позволяет водителю погрузчика произвести перенастройку захвата для перегрузки грузов ра личных диаметров не сходя с места, При отключенном дросселе давление в цилиндрах уравновешено, и обе лапы движутся одновременно, что необходимо для перегрузки стоящих на основании грузов, Операция по перенастройке захвата для работы с грузами различного диаметра осуществляется автоматически, а операция по включению-отключению дросселя — вручную с места водителя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый зах» ват, вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая схема захвата, Захват состоит из основания 1, котс» рое навешивается на каретку погрузчика, и поворотной части 2, Основание и повс ротная часть 2 соединяются между собой шаровым погоном, а вращение осуществляется при пол оши шток-реек, обкатывающихся вокруг шестерни, К корпусу поворотной части 2 шарнирно крепятся рабочие органы, которые состоят из верхней лапы 3 с самоустанавливающейся колодкой 4 и нижней (короткой лапы 5 с самоустанавливаюшейся колодкой 4.

Привод нижней лапы 5 осуществляется гидроцилиндрами 6, которые между собой соединены параллельно и через распределительный кран 7 с гидравлическим сопроб тивлением 8 с гидроцилиндрами 9, приводящими верхнюю лапу 3.

При перегрузке цилиндрических грузов, стоящих на основании, распределительный кран7 находится в положении, отключаю10 щим гидравлическое сопротивление 8, и обе лапы 3 .и 5 работают одновременно.

При перегрузке цилиндрических грузов, лежащих на образующей, водитель со своего рабочего места переводит распредели.тельный кран 7 в положение, подключающее гидравлическое сопротивление 8. Нижняя лапа 5 становится неподвижной. Перенастройка захвата производится водителем с рабочего места путем включения вхолостую захвата до достижения верхней лапы какого-либо крайнего положения, после чего начнет двигаться с замедленной скоростью нижняя лапа.

Предложенный захват значительно ускоряет погрузо-разгрузочные операции, так как позволяет водителю не отходя от пульта управления погрузчика с помощью распределительного крана регулировать раздвижение рабочих органов для взятия гру30 за любого диаметра. Кроме того, введение гидравлического сопротивления (дросселя) упрощает и ускоряет зажим лежащих на образующей цилиндрических грузов. у

Формула изобретения

Захват для цилиндрических грузов к погрузчику, содержащий поворотные в верти40 кальной плоскости лапы с самоустанавливаюшимися колодками на концах и гидропривод с гидроцилиндрами и трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и беэ45 опасности перегрузочных операций с груз; ми, находящимися в различных положениях, в трубопровод гидропривода нижней лапы захвата вмонтированы параллельно включенные гидравлическое сопротивление дву50 стороннего действия и двухпозиционный распределительный кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

55 1. Патент ФРГ _#_s 1095203, кл. 81е

107, 1961г.

2..Авт.св. ЛЬ 178302, кл. В66 5 9/18, 1963 r, 537947

Составитель В. Грошева

Редактор Л. Жаворонкова Техред М. Левицкая КорректорА. Лак

Заказ 5649/13 Тираж 1027 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват для цилиндрических грузов к погрузчику Захват для цилиндрических грузов к погрузчику Захват для цилиндрических грузов к погрузчику Захват для цилиндрических грузов к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх