Тормоз

 

О П

ИСА ИE

ИЗОБРЕтая ия (») 538669

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к патенту— (22) Заявлено15.03.74 (21) 2011030/2 7 (23) Приоритет - (32) 16.03. 73 (31) ¹ 12869/73 (33) Великобритания (43) Опубликовано 05. 12, 76 Бюллетень ¹ т5 (45) Дата опубликования опис-í.èÿ03.04.77 (51) М Кт!

Г 16 0 65/,."

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрь(тий (53) У,.„.Е 62.1-: ! «;;-. Р,<-., !

Иностранец

Хью Гренвилл Маргеттс (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фиом."

"Гирлинг Л(тмт!тед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОР ЧО

») Изобретение относится к машиностроению.

Известны тормоза с гидравлическим

yI1paIJ eH«ем, в которых имеются установленные в кОрпуcE рОтОр, взаимОдейстВуюшие с ним (IBQ фрикционных элемента и

Гт{ДРОЦ{»Л(тНДР С ДВУМЯ ДЕйСТВУЮШИМИ В ПРОтивоттот;ожных HQправлеттиях приткимными эле!"е!ттах.и, между которыми установлен автоматя !вский регу;тятор тормозного за.зора. егулятоо выполнен в виде ступенчатого стор>кня, взаимодействуюшего с отогнутыi! гибким элементом, Такое устроис-.во педостаточно наде:кно, так как является чедолговечным и не Обеспечивает буссту!(е(!чатот! ретулировки тормозного зазора, С целью повышения надежности тормоза з работе автоматический регулятор зазора установлен B центральном ".;лухом отверстии одного из поижцмных элементов и выполнен в виде толкателя с выступаюшим концо(м и шарнирно закрепленного на нем

ПОДПР»У»» !(II»=HHOI (» Pi-!»{ат c.. РЬ»тт т»НЕттт»от О В видо сектооа,. имекше О по одну сторону от ша тнира центральное этвеос::;е и Отходял1ут(От него наклОнно т10 Отно "етп(!! к

Оси в и !иIтдра IIpope3=., в кото!той с:o:. 1дiIC c ÃàII вле}! 1{ад»еп» закреплен(ты!(((» (Ã{ Ор (м

ПР((, !{1!. (!» !!.. Э:IЕМ НТЕ, l 1,О Д(Э»У!" У»0, .-O-,, ;- »i - -, O. 11»((1а» !!!((!1 .д(»!(ч= скОI! Поверх!.,с ц .»а .мо!уе(т,с»: HIH(. «». !(,О (и н Io!»;-, ПО» »О тц,. ;iI »"т рен!»="i » »бча .(и по веохнос -,..., «! !;» -((.," .((кттттотт!ть:11 3, (»:. . 1епт»»oдн(ат к ц(си(у ь .»мi !i ° . o»

1О р у не! Ос ре, {ство!(тто т{е1!с тВ : »! .. . 1(! =.«(!;

ПОЦИ(ц»(?1Ь(Х! ЭЛЕМЕНТОМ. а Л»(, ".: о:i! Ь iа- .": С Установленной в корду-е ско(тт,зя (-.; с,. О: „. Вз»!имодействуюшей с г.. гц.;(!! ..» ц.:,(;-!В».,: э.,т-=.»!егт»-:.;. Тоц (О:! Мох{ !т бь;ть .-н.: »у((ец ICI(oМОГО ((ельнь!м »còpoécòoo.»1 д .!l (x»(!(1÷ocêo—

\ го у!!»оаьлеттця, выпол(неннт!х(:; Вц»е рукоятки и жестко связанного с ней к пачка. становленного:, це--т-,а.-(ьном гл хо .i ".. Верстии

ПО{1(к!т; (1»О1 О .= . i&i !Опт»- и во >действуюц(его че вез рету-(ятс- на другой . рцжцмной элемент.

На ф:.;-, 1 изображен тормозной гидрос, дц ((е»- i!, 1»П-,ОЕЗ HB Фит . = — cE Iенце по

»

»т,-А (!а фиг. 1; на фиг. 3 — торьцозной гид538669

Фрикционный элемент представляет собои тормозную колодку. Колодка 4 расположена между корпусом 1 и диском 3 и прижимается к диску прижимным элементом — поршнем 5, размещенным в гидроцилиндре 2. На корпусе 1 расположена охватывающая диск скоба 6, в качестве направляющих которой используются выполненные на наружной поверхности корпуса пазы 7, обеспечивающие перемещение скобы в направлении, перпендикулярном плоскости диска. В гидроцилиндре 2 установлен второй прижимной элемент — поршень 8, который упирается в скобу 6 и прижимает к другой стороне диска вторую тормозную колодку 9, установленную в пазу скобы 6.

Жидкость подается в камеру цилиндра расположенную между поршнями 5 и 8, через отверстие 10.

Автоматический регулятор расположен внутри полых поршней цилиндра и представляет собой состоящее из двух элементов устройство. Один элемент регулятора выполнен в виде имеющего форму сектора рычага 11, по периферии которого нарезаны зубья 12, входящие в зацепление с зубчатым элементом 13, жестко закрепленным на поршне 5. Другой элемент раздвижного устройства представляет собой толкатель

14, расположенный в глухом отверстии 15 поршня 8. Выступающий конец толкателя

14 имеет форму вилки, охватывающей рычаг 11, причем на конце охватывающих его элементов вилки 16 установлен палец

17, на котором шарнирно закреплен рычаг

11. Ось шарнира расположена на радиусе между центром сектора и его цилиндрической поверхностью. B центре сектора сделан паз 18, в который входит штифт 19, установленный в опоре 20, жестко соединенной с поршнем 5 и расположенной внутри поршня 8. Ось паза 18 проходит через центр сектора и чаклонена под углом к оси цилиндра. Паз 18 служит направляющей для рычага и обеспечивает взаимодействие зубьев 12 рычага и зубчатого элемента 13 при повороте рычага вокруг пальца 17, (при этом зубья либо входят в зацепления друг с другом, либо выходят из зацепления). Очевидно, что соответствующим образом меняется наклон толкателя 14, 55

60 роцилиндр с регулятором в двух различных положениях; вид в плане.

В корпусе 1 выполнен гидроцилиндр 2, ось которого перпендикулярна плоскости ротора, представляющего собой вращающийся тормозной диск 3.

l5

Торсионная пружина 21 -образной формы охватывает рычаг и толкатель, а ее концы упираются в торец поршня 5 и расположенный против паза 18 участок рычага 11, Под действием этой пружины зубцы рычага 11 входят в зацепление с зубцами зубчатого элемента 13. Палец 17 может поворачиваться по часовой стрелке вокруг штифта 19. Для обеспечения механического управления тормозом в поршне

8 сделано отверстие и установлен кулачок 22, который поворачивается рукояткой тормоза 23 и, воздействуя на толкатель

14, поворачивает его вилку 16. В поршень

5 вмонтирована пробка 24, перемещая которую внутрь цилиндра, можно, преодолев силу пружины 21, вывести рычаг 11 из зацепления с зубчатым элементом 13. После этого можно, раздвинув поршни 5 и 8, изменить настройку регулятора в зависимости от зазоров мечту тормозными колодками и диском.

При нормальной работе тормоза поршни гидроцилиндра раздвигаются и давление жидкости, действующее на толкатель 14, перемещает его вместе с поршнем 8. Вместе с толкателем 14 движется рычаг 11, преодолевая силу пружины 21, и зубцы рычага перемещаются относительно зубцов первого поршня до тех пор, пока поршни не отойдут друг от друга на определенное расстояние, соответствующее износу тормозных колодок 4 и 9. При повышенном износе тормозных колодок зубцы рычага выходят из зацепления с зубцами поршня 5, в результате чего при отпущенном тормозе рычаг под действием пружины повернется по часовой стрелке и его зубцы войдут в зацепление с другими зубцами поршня 5, расположенными от диска 3 дальше, чем зубцы, с которыми они находились в зацеплении перед этим. При этом перемещение рычага 11, находящегося в зацеплении с зубчатым элементом 13, будет больше, чем перемещение пальца 17. Таким образом фактическая длина раздвижного устройства, состоящего из толкателя 14 и рычага 1 1, и длина рабочей части зубчатого элемента увеличиваются, в результате чего увеличивается и фактическая величина относительного хода поршней.

Описанный автоматический регулятор может применяться для дисковых тормозов с телескопическими, расположенными друг против друга поршнями, а также для тормозов с одним поршнем. Регулятор необязательно устанавливать внутри цилиндра, в частности его можно связать с выходящим из цилиндра концом поршня. Предлага538669 нию к оси цилиндра прорезь, в которой сггободно установлен палец, закрепленный r.с втором прижимном элементе, а по другую сторону — зубцы на цилиндрической поверхности, взаимодействующие с выполненной на втором прижимном элементе внутренней зубчатой поверхностью, 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что один фрикционный элеО мент поджат к выполненному в виде диска ротору непосредственно действующим на него прижимным элементом, а другой связан с установленной в корпусе скользящей скобой, взаимодействующей с другим прижим-!

5 ным элементом.

1. Тормоз, содержащий установленные в корпусе два фрикционных элемента, взаимодействующих с ротором, и управляющий 1 гидравлический узел с двумя действующими в противоположных направлениях прижимными элементами, между которыми установлен автоматический регулятор тормозного зазора, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности тормоза в работе, один из прижимных элементов имеет центральное глухое отверстие, а автоматический регулятор зазора установлен в нем и выполнен в виде толкателя с выступающим концом и шарнирно закрепленного на нем подпружиненного рычага, выпол ненного в виде сектора, имеющего по одну сторону от шарнира центральное отверстие и отходящую от него наклонно по отношеемый регулятор, кроме того, можно использовать и для барабанного тормоза с гидравлическим управлением.

Формула изобретен ия

З.Тормозпоп, 1, отличаю— ш и и с я тем, что он снабжен вспомогательным устройством для механического управления, выполненным в виде рукоятки и жестко связанного с ней кулачка, установленного в центральном глухом отверстии прижимного элемента и воздействующего через регулятор на другой прижимной элемент.

Фиг. 1

Тормоз Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх