Электропривод подвижного состава

 

О П И-C"-"À" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ т1 11 5389I9

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.08.73 (21) 1954721/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 20.01.77 (51) М. Кл 2 В 60L 7/16

Госуаарственный комитет

Совета Министров СССР ло аелакт изобретений и открытий (53) УДК 621.314.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Мнацаканов и А. Г. Николаев

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области импульсного управления тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения и предназначено преимущественно для пуска и торможения подвижного состава электропоездов пригородных железных дорог.

Известен электропривод подвижного состава, содержащий два тяговых двигателя последовательного возбуждения, включенных в две параллельные ветви, в одной из которых последовательно соединены обмотки якоря и возбуждения первого двигателя и первый тиристорный регулятор, а в другой — второй тиристорный регулятор, обмотки возбуждения и якоря второго двигателя, а также содержащий шунтирующие обмотки якоря и возбуждения каждого двигателя обратные диоды, подключенные параллельно каждой обмотке возбуждения регуляторы возбуждения, включенный между точками соединения обмоток якоря и возбуждения двигателей в параллельных ветвях тормозной контактор и тормозные резисторы.

Недостатком известного устройства является необходимость подключения тормозных резисторов посредством контакторной аппаратуры. Для регулирования режима реостатного торможения необходимо применить дополнительные тормозные регуляторы.

Целью изобретения является регулирование режима реостатного торможения без существенного усложнения электропривода и тем самым повышение его надежности.

Для достижения этой цели электропривод подвижного состава снабжен включенными последовательно с тормозными резисторами тиристорами, и эти последовательные цепи подключены параллельно тиристорным регу1р лятор ам.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема электропривода.

Он содержит два тяговых двигателя последовательного возбуждения, включенных в две

15 параллельных ветви, в одной из которых последовательно соединены обмотка 1 якоря и обмотка 2 возбуждения первого двигателя и первый тиристорный регулятор 3, а в другой — второй тиристорный регулятор 4, обмотка 5 мозбуждения и обмотка 6 якоря второго двигателя. Электропривод содержит также шунтирующие обмотки 1 и 6 якоря и обмотки 2 и 5 возбуждения каждого двигателя, обратные диоды 7 и 8, подключенные па25 раллельно каждой обмотке 2 и 5 возбуждения регуляторы 9 и 10 возбуждения, включенный между точками соединения обмоток 1 и 6 якоря н обмоток 2 и 5 возбуждения двигателей в параллельных ветвях тормозной контактор 11

538919 и тормозные резисторы 12 и 13. Последовательно с тормозными резисторами 12 и 13 включены тиристоры 14 и 15, и эти последовательные цели подключены параллельно тиристорным регуляторам 3 и 4. Электропривод подвижного состава подключен к источнику питания 16 через контакты 17 и 18.

Описываемый электропривод подвижного состава работает следующим образом.

При пуске замыкаются контакторы 17 и 18.

Напряжение на тяговых двигателях регулируется тиристорными регуляторами 3 и 4 и регуляторами возбуждения 9 и 10, которые поддерживают заданное значение пускового тока.

Когда тиристорные регуляторы отпираются, ток тяговых двигателей проходит от источника питания 16 через контакторы 17, 18, обмотки 1 и 6 якорей тяговых двигателей, обмотки 2 и 5 возбуждения и тиристорные регуляторы 3 и 4, При запирании тиристорных регуляторов ток тяговых двигателей замыкается через обратные диоды 7 и 8. При переходе на режим электрического торможения контакторы 17 и 18 размыкаются, а замыкается тормозной контактор 11. Такой переход возможен благодаря рациональному уменьшению числа переключений.

При отпирании тиристора 15 тормозной ток обмотки 1 якоря проходит через параллельно соединенные тиристорный регулятор 4 и тормозной резистор 13, обмотку 5 возбуждения и регулятор 10 возбуждения, а также тормозной контактор 11. Во втором тормозном контуре ток замыкается по цепи 6 — 11 — 2(9)—

3 (2) — 6.

Изменение направления тока в обмотках 1 и 6 якорей тяговых двигателей при переходе на режим электрического торможения происходит автоматически без применения специальной реверсирующей аппаратуры. Это до. стигается благодаря тому, что направление тока в обмотках 2 и 5 возбуждения не изменяется, а самовозбуждение тяговых двигателей осуществляется за счет сохранившегося в них поля остаточного магнетизма.

С целью расширения области применения контуры тормозных токов, имеющие общий провод, можно разделить на два независи10 мых, заменив тормозной контактор 11 контакторным мостом, одна диагональ которого подключается к обмоткам 1 и 6 якорей, а другая — к обмоткам 2 и 5 возбуждения тяговых двигателей.

Формула изобретения

Электропривод подвижного состава, содержащий два тяговых двигателя последовательного возбуждения, включенных в две параллельные ветви, в одной из которых последовательно соединены обмотки якоря и возбуждения первого двигателя и первый тиристорный регулятор, а в другой — второй тиристорный регулятор, обмотки возбуждения и якоря второго двигателя, а также содержащий шунтирующие обмотки якоря и возбуждения каждого двигателя обратные диоды, подключенные параллельно каждой обмотке возбуждения, включенный между точками соединения обмоток якоря и возбуждения двигателей в параллельных ветвях тормозной контактор итормозные резисторы, отличающийся тем, что, с целью регулирования режима реостатного торможения, он снабжен тиристорами, включенными последовательно с тормозными резисторами, и эти последовательные цепи подключены параллельно тиристорным регуляторам.

538919

Составитель В. Кучумов

Редактор H. Коган

Корректор Т. Гревцова

Техред М. Семенов

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2802/11 Изд. № 1872 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод подвижного состава Электропривод подвижного состава Электропривод подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники
Наверх