Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

 

Союз Советсинк

Социвлистичесиик

Рест1уьиии

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»I 709415 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2536884/24-11

В 60 L 7/16 с присоединением заявки РЙ—

61судвратвккнык квактвт

СССР ав делам изобретении и открытки (23) Приоритет

Опубликовано 15.01 80 Бюллетень Рй 2

Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УД К 621.337. .5 22 (088,8) (72) Автор изобретения

М. Ю. Красантович

Киевский ордена Ленина политехнический институт (71) 3 IIIINT< b им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к полупроводниковой преобразовательной технике и может быть

4 использовано в схемах тиристорного регулирования тяговых двигателей машин напольного электротранспорта.

Известно устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный в цепь тягового двигателя, два диода, одним из которых шунтирован тяговый

1О двигатель и тиристорный импульсный регуля- . тор, катод другого соединен с плюсом источника питания, а анод подключен к общей точке тягового двигBTcJIR и тиристорного импульсного регулятора, и конденсатор (1).

Недостатком этого устройства являются повышенные потери в цепи подвозбуждения тягового двигателя, что уменьшае КПД устройства.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей устройства.

Для этого предлагаемое устройств«дополнительно снабжено тирнсторным к«ммутатором мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания, другой — к тяговому двигателю, причем в диагональ моста включен конденсатор.

На чертеже изображена схема устройства для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Устройство содержит тиристорный импульсный регулятор 1, тяговый двигатель 2, шунти рованные диодом 3, тиристорный коммутатор 4 мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания 5, друтой — к тяговому двигателю 2. В диагональ моста включен конденсатор 6. Общая точка тягового двигателя 2 связана с тиристорным регулятором 1 через диод 7. Устройство содержит также силовые контакты 8, включенные между источником питания 5 и тяговым двигателем 2. Тиристорный регулятор 1 состоит из главного тиристора 9, вспомогательного тнристора 10 и коммутирующего конденсатора 11, включенного между анодами тиристоров 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

3 7094

При одновременном включении тирнстора 10 и пары тиристоров коммутатора 4 в цепи: источник питания 5 — коммутатор 4 — конденсатор 6 — двигатель 2 — коммутирующий конденсатор ll — тиристор 10 начинает протекать нарастающий ток, перезаряжающий конденсаторы 11 и 6. Емкость конденсатора 6 составляет 4 — 11% от емкости коммутирующего конденсатора 11, поэтому его перезаряд проте@acr значительно быстрее, 10

После переэаряда конденсатора 6 до напряжения источника питания включается диод 3 и выключается пара тиристоров коммутатора 4.

Ток замыкается по цепи: двигатель 2 — коммутирующий конденсатор 11 — тиристор 10— диод 3. В момент окончания заряда конденсатора 11 до напряжения источника питания 5 выключается тиристор 10 и включается диод 7, через который замыкается ток рекуперации.

По окончании описанных процессов конденсатор ll заряжен до напряжения источника питания 5 (или выше, что определяется конкретной схемой тиристорного регулятора), чем обеспечивается дальнейшая работоспособность тиристорного регулятора 1, а через двигатель 2 пропущен импульс тока, что обеспечивает подвозбуждение двигателя 2. До очередного отпирания тиристора 10 конденсатор 11 перезаряжается с обратной полярностью через вспомогательные цепи (на чертеже не показаны), и тиристорный регулятор 1 подготовлен к следующему циклу, аналогичному описанному выше.

Таким образом, включением тиристорного коммутатора с конденсатором в диагонали создается цепь подвозбуждения тягового двигате15 4 ля, работа которой качественно не зависит от напряжения и тока тягового двигателя. После возбуждения тягового двигателя цепь подвозбуждения отключается снятием управляющих импульсов с тиристоров коммутатора 4, что исключает потери в этой цепи в режиме рекуперативного торможения и повышает КПД устройства.

Формула изобретения

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, например, для машин напольного транспорта, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный в цепь тягового двигателя, два диода, одним из которых шунтирован тяговый двигатель и тиристорный импульсный регулятор, катод другого соединен с плюсом источника питания, а анод подключен к общей точке тягового двигателя и тиристорного импульсного регулятора, конденсатор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей устройства, оно дополнительно снабжено тиристорным коммутатором мостового типа, один из выводов которого подключен к источнику питания, другой— к тяговому двигателю, причем в диагональ моста включен конденсатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 373188, кл. В 60 L 7/00 12.03.1973.

ЦНИИПИ Заказ 8671! 20

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники
Наверх