Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава

 

Цс:,= -.О1ОЗМаЛ

-„.„r,è÷åñÊ4Þ в1втент"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ!

1!1 48467!

Союз Советских

Социалистических

Респувлик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1974844, 24-7 (51) М. Кл. В 60l 7/16 (23) Приоритет — (32) (31) — (33) Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УДК 621.337.41+

+621.337.521 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Такаси Китаока и Масахиро Асия (Япония) Иностранная фирма

«Мицубиси Денки Кабусики Кайся» (Япония) (71) Заявитель (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрическому рекуперативному торможению мотор-вагонного подвижного состава с несколькими токоприемниками и предназначено для сохранения непрерывности режима при проезде изолирующего сопряжения контактной сети.

Если расстояние между двумя смежными токоприемниками больше длины воздушного промежутка в изолирующем сопряжении, то через смежные токоприемники и соединяющую их токопроводящую шину протекает уравнительный ток большой величины.

Цель изобретения заключается в обеспечении непрерывности рекупер ации и уменьшении уравнительного тока между токоприемниками. Это достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными резистором, контактором и датчиком тока, включенными между двумя смежными токоприемниками, а также детектором тока, исполнительным и промежуточным реле, соединенными также последовательно и включенными между указанным датчиком тока и рабочей обмоткой указанного контактора. Устройство снабжено также интегрирующим элементом или элементом выдержки времени, включенным между детектором тока и исполнительным реле.

На чертеже изображена принципиальная электрическая силовая схема совместно со схемой цепи управления.

Контактная сеть состоит из первой секции

1 и второй секции 2, разделенных воздушным промежутков! а изолирующего сопряжения.

Токосъемники 3 и 4 мотор-вагон;!ого подвижного состава скользят по соответствующим секциЯз! контактной ссТН. ТЯГОВый электродвигатель 5 соединен с оооими токоприемниками 3 и 4 и генерирует ток рекуперации le!.

При перекрытии смежными токоприемниками 3 и 4 воздушного зазора а вследствие различных напряжений и секциях 1 и 2 контактной сети протекает уравнительньш ток lr,;. !

5 В соединительную токопроводящую шину, соединяю1ц! ю смежные токоп11иемники 3 и 4, дополнительно включены резистор 6, кон Tактор 7 и датчик тока 8. Резистор 6 rrpeдназначен для ограничения уравнительного тока, протекающего между секциями 1 и 2 контакти О и с с т и. К О и т а к т О p I 3 а х! ы 1 а е т п;1 и р а 3 м ы к а— ет электрическую цепь для протекания уравните7 rror.о то :,а. Да 7 1ик то! .а 8 cogepAiriT реле с контактами (на чертеже не показаны), предназначенное для определения величины этого уравнительного тока, электричсски сосдиненное с детектором тока 9, выходы б и в которого соединены с интегрирующим элементом или с элементом выдержки времени

10 и обмоткой исполнительного реле 11. Ис3 полнительное реле 11 соединено с обмоткой промежуточного реле 12, имеющего несколько нормально закрытых контактов h I, которые в свою очередь соединены с раоочей обмогкой

13 контактора 7. Исполнительные реле 11 и обмотка промежуточного реле 12 соединены последовательно между корпусом и источником питания постоянного тока 14. I o÷íî также включены между землей и источником постоянного тока рабочая обмотка 13 и контакты К1.

Величина уравнительного тока, протекающего через токоприемники, ограничивается резистором 6 и измеряется датчиком тока 8.

Детектор тока 9 преобразует сигнал датчика

8 в выходной сигнал, пропорциональный величине уравнительного тока. Если величина измеряемого тока больше заданного значения, то на выходе б детектора 9 образуется выходной сигнал, воздействующий на исполнительное реле 11, Если величина измеряемого тока меньше заданного значения, то неизменный детектированный сигнал с выхода в детектора 9 воздействует на интегрирующий элемент или элемент выдержки времени 10.

Интегрирующий элемент 10 обеспечивает интегрирование во времени поступающих с выхода в сигналов, начинающихся с момента начала протекания уравнительного тока через соединительную шину, при этом сигнал с выхода данного элемента воздействует на исполнительное реле 11, когда сигнал на интегрирующем выходе в достигает заданной величины. Элемент выдержки времени 10 предназначен для формирования заданного временного интервала, начинающегося с началом протекания уравнительного тока через соединительную шину. IIQ окончании заданного времени интервала выходной сигнал элемента

10 воздействует на исполнительное реле 11.

При поступлении сигнала с выхода детектора тока 9 или интегрирующего элемента, или элемента выдержки времени 10 на ьход исполнительного реле 11 получает питание рабочая обмотка реле 12, которое размыкает свой нормально закрытый контакт КI. В результате этого обесточивается рабочая обмотка 13 контактора 7, что приводит к размыканию контактора. Это в свою очередь разрывает электрическую цепь между. токоприемниками 3 и 4 и, следовательно, прерывает протекание уравнительного тока IU.

484671

Изобретение обеспечивает возможность воздействия на процесс рекуперативного торможения во время прохождения двумя смежными токоприемниками воздушного зазора между двумя секциями контактной сети и ликвидирует необходимость использования резистора или резисторов большой мощности совместно с применяемым рекуперативным регенеративным тормозом.

Электрическая цепь, соединяющая токоприемники, размыкается, когда величина уравнительного тока превышает заданное значение или когда заканчивается заданный интервал времени, отсчет которого начинается с началом протекания уравнительного тока.

Следует заметить, что возможны изменения и модификации описываемого устройства, так, например, при небольшой разности питающих напряжений между двумя смежными секциями 1 и 2 контактной сети может отсутствовать резистор 6.

Предмет изобретения

1, Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного составас несколькими электрически соединенными между собой токоприемниками, расстояние между которыми больше длины воздушного промежутка изолирующего сопряжения смежных секций контактной сети, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения непрерывЗ ности рекуперации и уменьшения уравнительного тока между токоприемниками, оно снабжено последовательно соединенными резистором, контактором и датчиком тока, включенными между указанными токоприемниками, а

4о также детектором тока, исполнительным и промежуточным реле, соединенными также последовательно и включенными между указанным датчиком тока и рабочей обмоткой указанного контактора.

45 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опо снабжено интегрирующим элементом, включенным между детектором тока и исполнительным реле.

3. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что оно снабжено элементом выдержки времени, включенным между детектором тока и исполнительным реле.

484671

М—

Составитель Кучумов

Техред Т. Миронова

Редактор Л. Тюрина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3070/18 Изд. № 1793 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники
Наверх