Вагоноопрокидыватель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 10 538959
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.73 (21) 1960193/11 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл.- В 65G 67/48
Совета аанннстров СССР ло делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 17.12,76 (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. М. Беленький, М. М, Точилкин, В. P. Глушец, В. П. Бондарь и А. Г. Мажбиц (7l) Заявитель (54) ВАГО НОО П POÊÈÄÛ BATEË Ь
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из полувагонов вагоноопрокидывателями.
Известен вагоноопрокиды ватель, содержащий поворотный ротор с верхним привалочттым устройством и подвижными люльками с привалочною стенкою и платформой для установки полувагонов. На поворотном роторе а продольных связях установлены рычаги с противовесами (1).
Недостатками известного вагоноопрокидывателя являются увеличение веса и усложнение конструкции за счет установки дополнительных противовесов, Кроме того, не решен вопрос об уменьшении остатков груза на упорах верхнего привалочного устройства.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотный ротор с подвижным верхним привалочным устройством, подвижные люльки с привалочными стенками и платформу для установки полувагона (2).
Недостатком известного вагоноопрокидывателя является зажим полувагонов определенного типоразмера. Кроме того, не достигается оптимально возможной нагрузки на кузов полувагона.
С целью снижения нагрузок на кузов полувагона путем уравновешивания люлек с платформой их собственной массой и массами полувагона и верхнего привалочного устройства в предлагаемом вагоноопрокидывателе люль. ки и верхнее привалочное устройство с двух сторон соединены между собой связями, шарнирно установленными на поворотном:роторе
5 с возможностью их взаимного перемещения.
С целью уменьшения остатков груза на верхнем привалочном устройстве связи выполнены в виде рычагов с зубчатыми секторами, при этом рычаги шарнирно закреплены на люль10 ках и верхнем привалочном устройстве.
На фиг. 1 показан предлагаемый вагоноопрокидыватель перед разгрузкой полувагона; па фиг. 2 — то же, во время разгрузки.
15 Вагоноопрокидыватель состоит из ротора
1, установленного на роликовых опорах 2, привода 3 платформы 4, установленной с помощью подвесок 5 на люльках 6. Люльки с привалочной стенкой 7 подвешены шарнирно
20 на рычагах 8 к ротору, Верхнее привалочное устройство 9 шарнирно подвешено к ротору на рычагах 10. Рычаги 8 и 10 крепятся к ротору шарнирно при помощи осей 11. Верхнее привалочное устройство 9 связано с люлька25 ми при помощи рычагов 8 и 10 зубчатыми секторами 12 и 13, находящимися в зацеплении один с другим.
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов работает
30 следующим образом.
538959
7Î
Полувагон устанавливают на платформе 4 вагоноопрокидывателя, включается привод 3 и происходит опрокидывание полувагона. При этом последовательно осуществляется привалка полувагона к стенке 7, а в дальнейшем к устройству 9. До опирания полувагона на устройство 9 начинается поворот рычагов 8 и
10 относительно осей 11 под действием веса люлек 6 и платформы 4; происходит встречное движение люлек с платформой 4 и устройства 9, причем люльки и устройство 9 движутся в одну сторону, обеспечивая точность установки упоров устройства 9 на периметр полувагона. При опирании полувагона на устройство при дальнейшем повороте ротора
1, а также рычагов 8 и 10 наступит статическое равновесие системы (люлек 6 с платформой 4 и полувагона с устройством 9), произойдет уравновешивание люлек 6 с платформой 4 и снижение давления на полувагон.
Возврат вагоноопрокидывателя в исходное положение осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Вагоноопрокидыватель, содержащий поворотный ротор с подвижным верхним привалочным устройством, подвижные Люльки С привалочными стенками и платформу для установки полувагона, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на кузов
5 полувагона путем уравновешивания люлек с платформой их собственной массой и массами полувагона и верхнего привалочного устрой:ства, люльки и верхнее привалочное устройство с двух сторон соединены между собой
10 связями, шарнирноустановленными на поворотном роторе с возможностью их взаимного перемещения.
2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения
15 остатков груза на верхнем привалочном устройстве, связи выполнены в виде рычагов с зубчатыми секторами, при этом рычаги шарнирно закреплены на люльках и верхнем привалочном устройстве.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 441224, М. Кл. В 65G 67/34, 1972 г.
25 2. Авторское свидетельство № 447925, М. Кл. В 65G 67/48, 1972 г. (прототип).
538959
Составитель Н. Болондаев
Техред Н. Ханеева Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2769/17 Изд. Ко 1834 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5