Вагоноопрокидыватель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 10 538959

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.73 (21) 1960193/11 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл.- В 65G 67/48

Совета аанннстров СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 17.12,76 (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Беленький, М. М, Точилкин, В. P. Глушец, В. П. Бондарь и А. Г. Мажбиц (7l) Заявитель (54) ВАГО НОО П POÊÈÄÛ BATEË Ь

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из полувагонов вагоноопрокидывателями.

Известен вагоноопрокиды ватель, содержащий поворотный ротор с верхним привалочттым устройством и подвижными люльками с привалочною стенкою и платформой для установки полувагонов. На поворотном роторе а продольных связях установлены рычаги с противовесами (1).

Недостатками известного вагоноопрокидывателя являются увеличение веса и усложнение конструкции за счет установки дополнительных противовесов, Кроме того, не решен вопрос об уменьшении остатков груза на упорах верхнего привалочного устройства.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотный ротор с подвижным верхним привалочным устройством, подвижные люльки с привалочными стенками и платформу для установки полувагона (2).

Недостатком известного вагоноопрокидывателя является зажим полувагонов определенного типоразмера. Кроме того, не достигается оптимально возможной нагрузки на кузов полувагона.

С целью снижения нагрузок на кузов полувагона путем уравновешивания люлек с платформой их собственной массой и массами полувагона и верхнего привалочного устройства в предлагаемом вагоноопрокидывателе люль. ки и верхнее привалочное устройство с двух сторон соединены между собой связями, шарнирно установленными на поворотном:роторе

5 с возможностью их взаимного перемещения.

С целью уменьшения остатков груза на верхнем привалочном устройстве связи выполнены в виде рычагов с зубчатыми секторами, при этом рычаги шарнирно закреплены на люль10 ках и верхнем привалочном устройстве.

На фиг. 1 показан предлагаемый вагоноопрокидыватель перед разгрузкой полувагона; па фиг. 2 — то же, во время разгрузки.

15 Вагоноопрокидыватель состоит из ротора

1, установленного на роликовых опорах 2, привода 3 платформы 4, установленной с помощью подвесок 5 на люльках 6. Люльки с привалочной стенкой 7 подвешены шарнирно

20 на рычагах 8 к ротору, Верхнее привалочное устройство 9 шарнирно подвешено к ротору на рычагах 10. Рычаги 8 и 10 крепятся к ротору шарнирно при помощи осей 11. Верхнее привалочное устройство 9 связано с люлька25 ми при помощи рычагов 8 и 10 зубчатыми секторами 12 и 13, находящимися в зацеплении один с другим.

Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов работает

30 следующим образом.

538959

Полувагон устанавливают на платформе 4 вагоноопрокидывателя, включается привод 3 и происходит опрокидывание полувагона. При этом последовательно осуществляется привалка полувагона к стенке 7, а в дальнейшем к устройству 9. До опирания полувагона на устройство 9 начинается поворот рычагов 8 и

10 относительно осей 11 под действием веса люлек 6 и платформы 4; происходит встречное движение люлек с платформой 4 и устройства 9, причем люльки и устройство 9 движутся в одну сторону, обеспечивая точность установки упоров устройства 9 на периметр полувагона. При опирании полувагона на устройство при дальнейшем повороте ротора

1, а также рычагов 8 и 10 наступит статическое равновесие системы (люлек 6 с платформой 4 и полувагона с устройством 9), произойдет уравновешивание люлек 6 с платформой 4 и снижение давления на полувагон.

Возврат вагоноопрокидывателя в исходное положение осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий поворотный ротор с подвижным верхним привалочным устройством, подвижные Люльки С привалочными стенками и платформу для установки полувагона, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на кузов

5 полувагона путем уравновешивания люлек с платформой их собственной массой и массами полувагона и верхнего привалочного устрой:ства, люльки и верхнее привалочное устройство с двух сторон соединены между собой

10 связями, шарнирноустановленными на поворотном роторе с возможностью их взаимного перемещения.

2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения

15 остатков груза на верхнем привалочном устройстве, связи выполнены в виде рычагов с зубчатыми секторами, при этом рычаги шарнирно закреплены на люльках и верхнем привалочном устройстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 441224, М. Кл. В 65G 67/34, 1972 г.

25 2. Авторское свидетельство № 447925, М. Кл. В 65G 67/48, 1972 г. (прототип).

538959

Составитель Н. Болондаев

Техред Н. Ханеева Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2769/17 Изд. Ко 1834 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх