Фрикционный диск

 

Ф, .

О П И С A Н И Е „,,qqyqgq

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М, Кл F 1GD 65/12 (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2028963/27 (32) 19.05.73 (33) Великобритания (23) Приоритет (31) 23965/73

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений н открытий (53) УДК 621-527(088.8) Опубликовано 15.12.76. Бюллетень Хо 46

Дата опубликования описания 26,01.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Брайан Роберт Аллен и Антони Вильям Харрисон (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫИ ДИСК

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах.

Известен фрикционный диск, содержащий металлическое основание и прикрепленные к его плоскостям накладки, выполненные в виде расположенных концентричными рядами фрикционных элементов.

С целью обеспечения заданных тормозных характеристик в предлагаемом диске фрикционные элементы расположены в два ряда так, что наружный диаметр внутреннего ряда больше внутреннего диаметра наружного ряда, причем количество накладок наружного ряда больше количества накладок внутреннего ряда и установлены они в чередующемся порядке. Накладки, закрепленные на одной из плоскостей основания диска, расположены соосно с накладками, закрепленными на другой плоскости основания.

На чертеже показан предлагаемый фрикционный диск.

Диск имеет основание 1 из низкоуглеродпстой мягкой стали диаметром 22,4 мм и толщиной 3,2 мм. На основании равномерно по окружности сделаны восемь направленных к центру от периферии пазов 2 (на чертеже показаны только четыре) длиной 15,9 мм и шириной 32 мм. На каждой плоской поверхности основания имеется множество равномерно расположенных фрикционных накладок 3, размещенных вблизи периферии диска и между пазами 2 так, что между соседними пазами находятся пять фрикционных накладок. Кроме того, каждая фрикционная накладка 3 на одной поверхности основания диска соосна с соответствующей фрикционной накладкой на

1ð противоположной поверхности основания диска. Накладка имеет толщину примерно 1,27 мм и диаметр 15,24 мм, а расстояние между двумя соседними фрикционными накладками равно примерно 1 мм.

15 Фрикционные накладки на каждой поверхности основания диска размещены в наружном и внутреннем концентричных рядах 4 и 5, которые содержат 24 и 16 накладок соответственно. Наружный диаметр внутреннего коль2р цевого ряда накладок меньше наружного диаметра наружного ряда, который, в свою очередь, меньше наружного диаметра диска на

6,35 — 7,62 мм. Однако наружный диаметр внутреннего ряда больше внутреннего диамет25 ра наружного ряда, вследствие чего кольце. вые ряды перекрывают друг друга, поэтому радиальное расстояние между внутренней окружностью внутреннего кольца и наружной

539542 окружностью наружного кольца больше

20,3 мм и меньше 30,5 мм, предпочтительно

24,4 мм. Изменяя перекрытие колец в этих пределах, можно изменять тормозные характеристики фрикционного диска.

Для изготовления фрпкционного диска вначале приготовляют фрикционный материал, имеющий состав по массе, /О. 60 меди, 12 олова, 2 свинца, 9 цинка, 4 углерода и 13 кремния. Фрикционный материал получают перемешиванием компонентов в смесителе «Nautamix» в течение примерно 30 мин, после чего материал вынимают из смесителя и затем повторяют перемешивание в течение еще 30 мин для обеспечения равномерного распределения компонентов. Эту смесь используют для изготовления фрикционных накладок 3. Для каждой накладки помещают 1,3 г смеси в углубление соответствующей формы в штампе и сжимают в брикет усилием 7718 кгс.

Спрессованные брикеты закрепляют в требуемых положениях соответственно с противоположных сторон основания путем контактного электронагрева, который также служит для спекания спрессованных брикетов в требуемые фрикционные накладки. Для создания надежной связи между основанием и накладками основание перед операцией нагрева покрывают слоем припоя толщиной 0,025 мм, например медью, латунью, никелем, бронзой, оловом, цинком или оловянноцинковым сплавом. Для контактного электронагрева используют пару электродов с молибденовыми наконечниками, при этом обычно требуется приложить усилие

73 кгс и пропускать ток силой 5700А между электродами в течение 11с. Электроды можно так расположить, чтобы при каждой операции контактного электрона грева одновременно спекались и прикреплялись к диску 11 пар брикетов, помещенных соосно соответственно с противоположных сторон диска. Альтернативно, электроды могут быть расположены так, чтобы множество совпадающих брикетов, например, помещенных между парой соседних пазов, одновременно спекались и прикреплялись к основанию при каждой операции контактного нагрева; эти электроды могли бы перемещаться вокруг диска, пока не будут прикреплены все накладки или можно было бы применить множество таких электродов, чтобы присоединить все накладки диска за одну операцию.

В зависимости от размера диска и качества накладок возможно произвести спекание и крепление всех накладок одинарными электродами за одну операцию.

Хотя в приведенном примере накладки первого ряда перемежаются с накладками второго ряда, можно также чередовать группы на10 кладок первого ряда с группами накладок второго ряда, причем группы определяются количеством накладок между двумя соседними пазами.

Накладки могут быть разной конфигурации (например прямоугольными в плане) в зависимости от требуемой тормозной характеристики. В приведенном примере накладки имеют круглую форму в плане. Кроме того, накладки обоих рядов могут быть разного диа20 метра.

На открытой рабочей поверхности фрикционных накладок можно сделать канавки таким же образом, как на обычных фрикционных дисках, следовательно, упомянутые рабо25 чие поверхности могут быть формованы с кольцевыми канавками относительно большой ширины, а также относительно узкими, концентрическими или спиральными канавками.

Формула изобретения

1. Фрикционный диск, содержащий металлическое основание и прикрепленные к его плоскости накладки, выполненные в виде рас35 положенных концентричными кольцевыми рядами фрикционных элементов, отл ич а юшийся тем, что, с целью обеспечения заданных тормозных характеристик, фрикционные элементы расположены в два ряда так, что

40 наружный диаметр внутреннего ряда больше внутреннего диаметра наружного ряда, причем количество накладок наружного ряда больше количества накладок внутреннего ряда и установлены они в чередующемся по45 рядке.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что накладки, закрепленные на одной из плоскостей основания диска, расположены соосно с накладками, закрепленными на другой

50 плоскости основания.

539542

Составитель И. Чернышова

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор Т. Гревцова

Техред Л. Гладкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 133/6 Изд. Ко 1924 Тира>к 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4j5

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх