Коническая зубчатая передача с зацеплением новикова

 

ттутзнтно-техничВсхэи библиотена МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 54О088

Сотов Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1984961/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл F 16Н 1/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.833.1 (088.8) по делам нзоб етений ОпУбликовано 25.12.76. Бюллетень № 47 и открытий

Дата опубликования описания 15.02.77 (72) Авторы изобретения

Г. А. Журавлев и В. И. Короткин (71) Заявитель

Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

С ЗАЦЕПЛЕНИЕМ НОВИКОВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству коническ|их зубчатых передач с зацеплением Новикова.

Известна зубчатая передача с зацеплением

Новикова, в которой, с целью снижения осевого усилия, образующие поверхностей зубьев пары исходных реек расположены в осевой или параллельной ей плоскости передачи под углом к полюсной линии, определяемым абсолютной величиной, разности между проекциями на начальную TIJIîñêîñòü отрезков нормалей от полюсной линии до начальной и конечной теоретических контактных точек.

Од пако известное конструктивно е,решение относится к цилиндрическим передачам, а не к коническим.

Известна коническая зубчатая передача с зацеплением Новикова, состоящая из взаимодействующих колес, выполненных на базе пары исходных колес с круговыми действующими линиями поверхностей зубьев.

Эта передача является наиболее близкой по технической сущности к изобретению.

Целью изобретения является снижение осевых усилий и обеспечение неизменности их направления при реверсировании передачи.

Это достигается тем, что действующие линии поверхностей зубьев пары исходных колес выполнены прямыми, расположенными для разно именных сторон зуба симметрично относительно осевой плоскости передачи и имеющими с этой плоскостью общую точку пересечения. Величина прооекций отрезков контактных нормалей от теоретических точек контак5 та зубьев колес до полюсной линии на начальную плоскость передачи плавно и односторонне изменена от одного торца каждого зубчатого колеса к другому.

На фиг. 1 изображена развертка одного из

10 исходных колес в начальной плоскости передачи; на фиг. 2 — нормальные к действующим ли ниям исходного колеса сечения поверхностей его зубьев соответственно у внутреннего и наружного торцов.

15 В описываемой конструкции передачи проекции 1 действующих линий на начальную плоскость, а следовательно, и сами прямые действующие линии .расположены для разноименных сторожи зуба 2 симметрично относи20 тельно осевой плоскости передачи, след которой на начальной плоскости изображен цифрой 3, и имеют с этой плоскостью общую точку А пересечения.

Такое выполнение действующих линий сни25 жает осевой компонент сил в зацеплении, а при реверсирова нии передачи этот компонент не изменяет.своего направления. Осевое перекрытие в передаче обеспечивается за счет плавного и одностороннего изменения от од30 ного торца каждого зубчатого колеса к

3 другому величины проекций отрезков контактных нормалей от теоретических точек контакта зубьев колес до полюсной линии на начальную плоскость передачи.

Так, у внутреннего торца для головки

4 зуба отрезок lI контактной нормали от теоретической точки К1 контакта колес до полюсной линии (проекция которой на плоскость чертежа изображена точкой P) дает проекцию 11. cesaI на начальную плоскость передачи, а у,наружного товарца — соответственно будет проекция 4 "соза» причем

4. сова ) 1 соза1 (а и а2 — теоретические углы давления соответственно для внутреннего и наружного торцев передачи).

Для промежуточных но рмальных сечений величина проекци контактных нормалей плавно увеличивается OT внутрен и его до наружного торца передачи. Лналогичным образом выполняется и ножка зубьев исходных колес передачи.

540088

Формула изобретения

Коническая зубчатая передача с зацеплением Новикова, состоящая из взаимодейству5 ющих колес, выполHBHIHbIx на базе пары исход ных колес, отличающаяся тем, что, с целью IcHижения осевых усилий и обеспечения неизменности их направления при реверсировании передачи, действующие линии по верх20 носящей зубьев па ры исходных колес вынолнены прямыми, расположенными для разноименных .сторон зуба симметрично относительно осевой плоскости передачи и имеющими с этой плоскостью общую точку

15 пересечения, а величина проекций отроков контактных нормалей от теоретических точек контакта зубьев колес до полюсной линии .на начальную плоскость передачи плавно и односто рон не изменена от о|диого торца

20 каждого зубчатого колеса к другому. юг 1

640088 (Риз 2

Составитель О. Строганов

Техред А. Камышникова Корректор E. Хмелева

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3005!15 Изд. М 351 Тира>к 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Коническая зубчатая передача с зацеплением новикова Коническая зубчатая передача с зацеплением новикова Коническая зубчатая передача с зацеплением новикова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх