Устройство для ориентации и обжима поршневых колец

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союь Советских т"-,о"-.-.- алистическчх

Республик (11) 543. 626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву -. (22) Заявлено 07.09,73 (21) 1960987/27 (51) М. Кл.т

В 23 P l5/06 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Иинистроа СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (У) УДК 658.515:

;62 1.7.043 (088.8) (43) Опубликовано05.01.77.ÁþëëåTåíü № 1 (45) Дата опубликования описания 15.03.77

Ю. Ю. Жевченко (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ OPHEHTAUHH И ОБЖИМА

ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.

Изобретение относится к машиностроенико и касается устройства для ориентации и об- жима деталей, имеющих собственную упругость.

Известно устройство для ориентации и обжима деталей, имеющих собственную упругость, содержащее смонтированные в кор пусе оправку с базовыми фланцами, механизм обжима поршневых колец с приводными от гидроцилиндров полугильэами и базовыми в поясками, а также механизм транспортиров ки оправки (1).

Основной недостаток известного устройс ва состоит в чом, что оно. не обеспечивает точности. базирования деталей относительно 15 . центровых:.. отверстий ьправкй.

Отличительной; особенностью . предлагаемфго устройства .является то, что оно снабжено двумя базовыми стаканами, жестко закрепленными в корпусе и установленными в 20 них центрами, причем один иэ них установ лен неподвижно относительно стакана, а другой — подвижно в осевом направлении.

:Механизм обжима поршневых колец выполнен подвижным в осевом направлении, а меха- 25, низм транспортировки оправки — в виде призмы со смонтированными на ее опорной

1 поверхности подшипниками качения, На фиг. 1 изображен о предлагаемое уст ройство, (разреэ Б-Б на фиг. 2); на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм транспортировки оправки.

Устройство содержит два корпуса 1 с жестко закрепленными в них базовыми ста-1 канами 2, в полостях которых размещены неподвижный 3 и подвижный 4 центры. Под вижный центр перемешается под действием поршня 5.

Для обжима поршневых колец устройств

:снабжено П-образным обжимным механи ( мом 6, который перемешается по плите— станине 7 s осевом направлении по роликам 8, смонтированными на опорной повер> ности механизма 6. В корпусе механизма

6 размещены гидроцилиндры 9, у которых поршни 10 шарнирно соединены с обжимны» ми полугильэами 1.1.

В верхней части корпуса обжимного механизма 6 расположен гидроцилиндр 12, поршень которого зажимает кольца по торцам путем

541626

4 ком поршня 20. Обработанные кольца сни:— маются, устанавливаются необработанные, после чего оправка 14 с кольцами перемешается в позицию обжима (фиг. 1 и 2) .

5 Далее цикл повторяется. перемещения клина 13 в исходное положение

Б процессе действия поршня оправка 14 контактирует c= штоком поршня 15 гидро-. цилиндра 1 6.

Для перемещения и установки оправки с кольцами 17 в центре 3 и 4 устройство снабжено механизмом транспортировки 18, выполненным в виде плиты-корпуса с при мой, с о с монт иро ванными на ее поверх% ости подшипниками качения. Разборка оправки щ осуществляется с помощью поршня 19, который размешен в плите-станине 7. Под деиствием поршня 19 клин 13 перемешается в пазу оправки 14 и разжимает кольца. B процессе действия поршня 19 оправка контактируется со штоком поршня 20.

Работает „. -.тройство следуюшим образом.

Оправка 14 с кольцами устанавливается и зажимается поршнем 5 в центрах 3 и 4.

Механизм 6 перемешается в позицию обжима, щ после чего поршнями 10 полугильзы 11 перемешается до упора в базовые стаканы 2, затем поршнем клин 13, расположенный в оправке 14, отводится в исходное положение,и кольца зажимаются тарельчатыми пру- 25 жинами,. расположенными в оправке, после чего обжимной механизм 6 отводится в исходное положение. Кольца ориентируются относительно центров оправки с помощью базовых наружных поверхностей. Принцип разжи-Ф ма колец показан на фиг. 3, где оправка 14 ориентированно устанавливается против штока поршня, который перемешает клин 13, а клин, преодолевая усилие тарельчатых пружин, расположенных в корпусе оправки, 35 разжимает кольца. В процессе действия поршня 19 на клин оправка контактирует со штоФормула изобретения

1. Устройство для ориентации и обжима поршневых колец на оправке, содержашее смонтированные в корпусе оправку с базовыми фланцами, механизм обжима поршневых колец с приводными от гидроцилиндров полугильзами и базовыми поясками, а так же механизм транспортировки оправки, о тличаюшееся тем, что,с целью повышения точности ориентации, а также автоматизации процесса, оно снабжено двумя базовыми стаканами, жестко закрепленными в корпусе и установленными в них центрами, причем один из них установлен неподвижно относительно стакана, а другой— .подвижно в осевом направлении, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что механизм обжима поршневых колец выполнен подвижным в осевом направлении.

3. Устройство ло п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что механизм транспортировки оправки выполнен в виде призмы со смонтированными на ее опорной поверхности подшипниками качения.

Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 254321, кл. В 23 P 15/06, 07,10. 69 r.

541626

Фиг. Я

Составитель Н. Кирюхин

Редактор Л. Жаворонкова Техред A. Богдан КорректорС. Болднжар

Заказ 5893/8 Тираж .1178 Подписное

UHHHflH Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ориентации и обжима поршневых колец Устройство для ориентации и обжима поршневых колец Устройство для ориентации и обжима поршневых колец Устройство для ориентации и обжима поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх