Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД5ТИЙаСТВУ

5 Q g g gg (61) Дополнительное к авт. свид-ву% 318489 (22) Заявлено04.01.76 (21) 2307954? 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 01 7-i Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл,о

В 60 Q 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.113.

012.857,3 (088.8) (72) Авторы изобретения

О, И. Подолян и П. И. Присяжный (71 ) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институ-т автобусостроения (54) НЕЗАВИСИ&,АЯ ОДНОРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО CPEHCTBA

Изобретение относится к независимым однорычажным подвескам, используемым в основном в автомобилестроении.

По основному авт. св. ¹ 318489 известна независимая однорычажная подвеска, используемая в основном в автобусах и грузовиках.. Эта подвеска выполнена в виде вильчатых рычагов, содержащих несущий элемент, один конец которого имеет головку для установки шкворня, а другой — для уста-1О новки резинового шарнира и трубчатую реактивную штангу. Один конец штанги имеет конусную часть для установки в несущий рычаг, другой — для установки резинового шарнира. Несущий элемент и штанга соединяются при помощи гайки. Упругие элементы расположены на площадках несущих элементов.

Вильчатые рычаги правого колеса направлены назад, левого колеса-вперед. В целом 20 направление вильчатых рычагов не лимити руется и в каждом отдельном случае могут быть направлены для каждого из колес в ту или другую сторону (lf.

В тяжелых транспортных средствах, та- 25 ких как автобусы и грузовики, возникает необходимость в увеличении поперечной ?Kp. сткости подвески из-за неравномерного распределения нагрузки в кузове транспортного средства. Комфортабельность и устойчивость, например автобуса, не может быть увеличена за счет увеличения рессорной к<тлеи или повышения давления в упругих элементах описанной подвески.

Бель изобретения — повышение комфортабельности транспортного средства.

Для этого каждый вильчатый рычаг состоит из несущего элемента с консолью v реактивной штанги, к которой прикреплено колесо, при этом упругие элементы установлены на консолях несущих элементов последовательно колесам.

На фиг, 1 изображена предлагаемая подвеска в поперечной плоскости; на фиг. 2- то же, вид в плане.

Независимая однорычажная подвеска содержит вильчатые рычаги, каждый из которых состоит из несущего элемента 1, один конец которого имеет консоль, на которой выполнена площадка для установки упруго541 685

3 го элемента 2, а другой — для установки резинового шарнира 3 и трубчатую реактив ную штангу 4.

Один конец последней закреплен в элементе 1, а другой конец служит для установки резинового шарнира 5, Несущий эле« мент и штанга соединяются при помощи гайки 6. Мотор-колесо 7 крепится к штанге при помощи гайки 8. Амортизаторы 9 закреплены на элементах 1.

Рессорная колея близка колее колес.

B принципе рессорная колея и колея колес могут совпадать, При наезде на препятствие изменяются как колея мотор-колес 7, так и база транс!

5 портного средства, изменяются поперечные и продольные наклоны мотор-колеса 7, Так как угловая жесткость подвески находится в квадратной зависимости от рес20 сорной колеи, то ее увеличение значительно снижает крен транспортного средства.

Формула изобретения

Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства по авт. св. №318489, отличаюшаясятем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства, каждый вильчатый рычаг состоит из несущего элемента с кон солью и реактивной штанги, к которой прикреплено колесо, при этом упругие элементы установлены на консолях несущих элементов последовательно колесам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 3 1 8489, B60G 3/1 4, 1 5.06. 197 1 r. (прототип) .

541 685

Составитель E. Гучкова

Редактор В. Другова Техред A. демьянова Корректор С. Шекмар

Заказ 5902/10 Тираж 901 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства Независимая однорычажная подвеска колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области общего машиностроения и представляет собой подвеску переменной жесткости транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции подвесок с рычагами, расположенными параллельно продольной оси автомобиля, и позволяет в подвеске колес со связанными рычагами сократить число соединений элементов подвески и снизить нагруженность конструкции без ограничения ее функциональных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам автотранспортных средств
Наверх