Токоприемник электроподвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П

И ЗОБ РЕТЕ Н Nfl (») 541691

К ASTOP CNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№250204 (22) Заявлено 28.11.75 (21) 2193907/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.01.77.Áþëëåòåíü № 1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл.е

В 60 1 5/18

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 336. .32 8(088. 8) В. П. Михеев, В. М. Павлов, А. Ф. Дроботенко и Н, Д, Завьялов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области электрического транспорта.

По основному авт.св. № 250204 известен токоприемник, содержаший контактный полоз, установленный на каретках, смонтированных на неподвижном верхнем валу Т-образной подвижной системы в виде трубы, на котором укреплена одна звездочка цепной передачи, а другая — на неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного провода.

В таком токоприемнике не исключены пс."«.îìêè верхнего узла при ударах î ггре, ятствия на контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежноси долговечности в работе токоприемниУказанная цель достигается тем, что в верхнюю ветвь цепной передачи введен пружинный элемент.

С целью предотврашения разрыва пружинного элемента, он выполнен в виде рамки с торцовым отверстием, на которую надета подвижная поперечная планка со шпилькой, проходяшей в отверстие, и пружины, надетой на шпильку и помещенной между подзижн и поперечной планкой и рамкой так, что один конец верхней ветви цепной передачи через стяжную муфту соединен со шпилькой. а другой — с рамкой с противоположной от шпильки стороны, На фиг. 1 изображена кинематическая

1р схема цепной передачи токоприемника: на фиг. 2 — пружинный элемент.

Токосъемник электроподвижного состава содержит контактный полоз 1, установленный на каретках (на чертеже не показа15 но), смонтированных на верхнем валу 2.

На валу 2 закреплена звездочка 3 цепной передачи 4-, а звездочка 5 закреплена на валу 6. Горизонтальность положения контактного полоза 1 обеспечивается п -.ем

20 перемешения цетпюй передачи. Между концами 7 и 8 верхней ветви цепной передачи 4 введен пружинный элемент 9. Он содержит пружину 10, помешенную между опной стороной 11 рамки 12 и подвижной поперечной планкой 13, надетой на рам541 691 ку 12. Конец 7 верхней ветви цепной передачи соединен непосредственно с рамкой, а конец 8 через стяжную муфту 14 - со шпилькой 15, проходящей в отверстии 16 рамки и внутри пружины 10. Шпилька 15 5 жестко соединена с подвижной поперечной планкой. Стяжная муфга 14 служит для регулирования предварительного сжатия пружинного элемента 9. Для ограничения деформации пружины (угла опрокидывания 10 контактного полоза 1 ) в момент удара служат ограничительные гайки 17. При продольном ударе о препятствие на контактном проводе контактный полоз 1 поворачивается вместе с верхним валом 2, на котором посажена звездочка 3 цепной передачи.

Растягивающее усилие в цепи 4 преобразуется рамкой 12 в силу, сжимающую пружину 1 О, которая возрастает пропорционально углу поворота контактного полоза 1 . При достижении максимального угла опрокидывания контактным полозом 1, подвижная поперечная планка 13 упирается в ограничительные гайки 17.

После схода контактного полоза 1 с препятствия усилие, развиваемое пружиной

10, приводит его в исходное (горизонтальное) положение. Стяжная муфта 14 позволяет в широких пределах плавно регулировать предварительное сжатие пружины 10, обеспечивая необходимую возврашающую силу.

Формула изобретения

1. Токоприемник электроподвижного состава по авт.св, № 250204, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повь шения надежности и долговечности в работе, в верхнюю ветвь цепной передачи введен пружинный элемент.

2. Токоприемник по п. 1, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью предотвращения разрыва пружинного элемента, он выполнен в виде рамки с торцевым отверстием, на которую надета подвижная поперечная планка со шпилькой, проходящей в отверстие, и пружины, надетой на шпильку и помещенной между подвижной поперечной планкой и рамкой, при этом один конец верхней ветви цепной передачи через стяжную муфту соединен со шпилькой, а другой - с рамкой.

541691

Составитель Л, Колоколова

Редактор В. Другова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх