Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода

 

Класс 201, 27аа

М 73895

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Д. А. Завалишин и И. И. Буданц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ДУГИ, ОБРАЗУЮЩЕЙСЯ

ПРИ ОТРЫВЕ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАМВАЯ ИЛИ ЭЛЕКТРОВОЗА

ОТ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Заявлено 24 апреля 1941 года в Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР за М 1426 (317687) Опубликовано 31 января 1949 года

Предлагаемое устройство предназначено для устранения дуги, возникающей при отрыве токоприемника тр ам в а я или электровоза от контактного провода. Для этой цели используется динамическая емкость вспомогательного электродвигателя постоянного тока, который нормально работает вхолостую, или совсем не работает и вступает в работу только при отходе токоприемника от контактного провода, На фиг. 1 приведен вариант устройства для случая, когда имеется два параллельно включенных токоприемника. В этом случае якорь вспомогательного электродвигателя

ВД включен между токоприемниками и в нормальных условиях неподвижен. При отрыве от контактного провода токоприемника 1 якорь вспомогательного электродвигателя приходит во вращение и снижает силу тока в цепи тяговых электродвигателей. В момент отхода токоприемника 1 от контактного провода образующийся между ними воздушный промежуток зашунтирован якорем вспомогательного электродвигателя ВД и токоприемником 2.

Разрыва цепи тока в этом случае не происходит и дуги между токоприемником Il контактным проводом не возникает.

Если включить вторую группу электродвигателей так, как показано на фиг. 1 пунктиром, то мощность вспомогательного электродвигателя ВД может быть уменьшена вдвое, так как в этом случае прп отходе одного из приемников от контактного провода через ВД пойдет ток только для одной группы тяговых электродвигателей.

На фиг. 2 приведен вариант устройства для вагона с одним токоприемником. В этом случае применен вспомогательный агрегат, состоящий из генератора 8 и вращающего его электродвигателя 4.

Генератор 8 включен на зажимы обмотки возбуждения одного из тяговых электродвигателей через ионный прибор О, по тиратрону или пгнитрону, сеточная цепь которого питается от трансформатора T. Обмотка возбуждения генератора включена на зажимы ионного прибора. В нормальных условиях, когда токоприемник касается контактного провода, вспомогательный агрегат работает вхолостую, а обмотка возбуждения генератора находится под полным напряжением.

143 № 73895

Фиг. !

Рельс

144

При отходе токоприемника от контактного провода ток в тяговых электродвигателях резко меняется, а на обмотке возбуждения или на дополнительном пндукт н »ом сопротивлении возникает пере»апряжепие, вследствие чего»а тра»сформатор 1 передается положительный импульс и ионный прибор открывается. В этом случае генератор 3 замыкается»а обмотку возбуждения тягового электродвигателя или на допслнительнсе индуктивное сопротивление и поддерживает неизменной силу тока в этом сопротивлении, и дуги при отрыве токоприем»ика не возникает. Как только через ионный прибор пойдет ток, напряжение на его зажимах упадет и возбуждение генератора 8 прекратится. После израсходования энергии магнитного поля генератора ионный прибор погаснет и ге»сратор снова будег готов к работе

Предмет изобрстс»., я

Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от кс»такт»ого провода, при помощи емкости, прикпюче»ной к пепи питания тяговых двигателей, о т л ич а ющееся тем, что в качестве такой емкости использована динамическая емкость вспомогательной электрической машины, нормально работающей вхолостую или неработак щей и вступающей в работу при отходе токоприемника от ко»пактного провода.

Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к низковольтным электрическим аппаратам, в частности к контакторам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим аппаратам и предназначено для обеспечения бездуговой коммутации электрических цепей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических аппаратах с магнитным гашением дуги в воздухе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей
Наверх