Устройство для предотвращения искрения на токоприёмниках электровозов

 

Класс 201, 270е

Ла 62333

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Л. Файбисович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИСКРЕНИЯ

НА ТОКОПРИЕМНИКАХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Заявлено 27 ее ггября 19I(I г. за % 356 9(З02977) а Наролнгяи Когяиееариа угольно((прогянииг1енноети (.ССР

Предметом изобретения является устройство для предотвращения искрения между токоприемниками контактного электровоза и контактным проводом. Согласно изобретению. для предотвращения такого искРениЯ в цепь токонРиемников Вксночена Обмотка одного из сеРдечников трехстер>кневого трансформатора, у которого обмотка другого сердечника питается переменным током, а к обмотке третьего сердечника приключено реле. При отходе токоприемника от контактного проВода указанное реле теряет возбуж сение и вызывает выключсHIIc линейного контактора, а при возвращении токоприемника в рабочее положение реле снова возбуждается и производит включение линейного контактора.

Сущность H300p(TeHHH IIQIIcHBBTcB чертежом, Н3 кОтОрОм изооражена электрическая схема предлагаемого устройства

Здесь М вЂ” тяговый двигатель электровоза, Т--его токоприемники, l 1 — контактный провод, А — трехстержневой трансформ атор, !(— линейный контактор, P — — реле и Š— конденсатор.

Магнитопровод трансформатора 1 на среднем сердечнике имеет обмотку 1, включенную в рассечку цепи одного из токоприемников.

Если ооа токоприемника прижаты к контактному проводу, цепь этой обмотки замкнута накоротко; если один из токоприемников Отошсл, цепь разомкнута.

На одном из крайних сердечников магнитопровода расположена обмотка П, питаемая переменным током. Эта обмотка может быть включена между точкой соединения обоих токоприемников н землей; последовательно с обмоткой включено емкостное (или иное1 сопротив."ение Е. Обмотка 1! служит для возбуждения в магннтопровод«пере (енного магнитного потока.

НЯ Д>1) >сго(1 Кр 3 kfH<М СсрдС IIIIIKC pklC I О IO «Ñ112 00310 ГКЯ Пэ, И И!сl!OI ll)51 !)с;I(Р H j)c icIIIIb!ih i оком, Be, IHHHI!3 замкнута иги) разом«Нута цепь обмот«11 I.

При замкнутой испи обмотки I образу!огцийся короткозам«нутый

1311! 0K IIC П РОП >> C><31 0ò М сl ГНПТНЫЙ IIOTOK ЧЕРЕЗ ТУ Ч сlСТI> М сlГПИТОП()ОВОДсl, Ii;1 которую иасажспа обмотка )<. Поэтому I!0 пи весь магнитный поток проходит через Iу час.гь»!ап(итопровода, па которую налотксия 0<) (10T-!

<сl > > . Р(, lc P по. с >1(lст 11с!пря)!<с. !ие, достятОчно(I,, IH "(д()рж i!IHH 51«Ор5!.

Кон акты реле P в цепи главного коптактора I(, »pif этом замкнуты.

Когда OJH!i из то«оприсмпиков 7 отойдет от «ÎIIT3KTIIOI 0 провод3 П, цспь обмотки I разомкнется, и основной мап(итный поток замкi!eTc5! НереВ ту ястl> ма! Пи i OHpoBO)13. и .1 которую и ягlожена Оомоткя. Голь«о нсбольшаkl час.п> магнитного потока ответвится в ту часть магIIHTOHj)OBOДс1, Ilk! KOTOPh>1O Па 10i«(Пс! ООМО) КЯ III. Зтс! ЧЯСТЬ МЯГНИТОПРОвода может быть сделапа меньшего се !Сп! я Поэтому па!)ряжение, подаваемое обмот«с)й (П па реле Р, резко снизится, якорь реле отпаД(.Т, И КОНТсl«ТЫ > и l!CI) l! !, I сi l)1101 0 КОИ) 31<) ОРЯ !(РЯЗОМКН ТС51; ЭГ!СKTPOВОЗ ОСТЯПОВИТС5!. !

Ха« TO IbKO TOKOIIPkieiXIIIIIK СПОВЯ С)УД<С- I I!PHiKIIT K KOIIT3KI klO)IX IIPOводу, цсil!> обмотки I замкнется, якорь реле Р притяпется и главный

КОП f ЯKTOP CIIOB(l ВКГ!1(>ЧИТС5!.

Это же устройство мс»кет бьгп iipH)ICIICHo и для з;пциты от дуги

11рН обрыве «ои) а«п!ого г(ропод l. Коп г(!«ТИ1.1й провод вместе с питаюгцпм «абелем <н)разует короткозамкпутый виток !Обмотка 1 в схеме).

Прп обрыве «опт!Н< Ного II )0!)0;Ikf рслс P разс)мкпст главпый кспггактор

H отключит пит 311k!0 IHH!111.

Прсдмег !)зобретеппя

УСтРОйетВО ДЛЯ ПРС, (ОтВРсПЦСII!!51 ИСКРЕНИЯ ПЯ т;)КОПРИЕМППКа:;

1<011 1 3«TIIbl : ЭГ!С:< ГРОВС)ЗОВ, И:5)Е!01ЦИХ ДВЯ ПЯРЯЛЛЕЛЬПО ВКЛЮЧЕННЫХ ТО1<ОПj) IICМНИ«сl, 0 т Л И Ч с! 10 Ill < (. С я ТСМ, ЧТО В ЦСIib TOI ПИКОВ ВКЛIО— ц 3 обмотка к!Ного из сер 1c lliff«OI3 !рехстержн(вог0 трансформатора, «oToPoI 0 об1>10 Гкс) Ij) x HOI о c(-. P je ii! f! «(! 1! H I ci()c5i )1с()со(еIIkib!AI TO«OUI, Я 1< 00310ТКС Г1)ЕТI>ЕГО СЕ1)ДС) lkf! I«3 i! PHK IIO×CI!0 PC;I(. . С ТЕЪ!. ЧТООI>! IIPH. С)ТХО;!С 1 0«ОП1)!1СМНI!«сl ОТ KOII!ЯКТПОГО ПРОВ>ОДЯ УКЯЗЯННОС. РСЛС ТСРЯЛО

Возбуждение и вызывало выклк)чспис,!Инейного ко!ГгаттОр, а прп

ВОЗВ!) с!)ц(>11 kl 1! TO«01) j kICМНИ Ка В j) 3áOH(<> Il <), !Ож< i 1HC !j)><.Л Е C! IOB 3 ВОЗбу)КДс)Г!ОСЬ И П1)ОИЗВ<) ili;JO ВКЛ!О I ПИС, Iki! I(É!10ÃO КОПТЯ« ГОРс> с гак г р Ь, В. Гурчев Гекред A. А. Кудряв: икая 1,оррск-,ор Н. В. Гераськига

Форти ат бун. О ";108 .

Ороси Р.26 пад. л.

Поли, к печ. 12/111-62 г.

:эак .262

Тиоагк 2ОИ

Цска 5 кои.

ЦБТ11 при Ео.иитете по делана изоб1.степ «:: и о:и; к ии при Совете 1инистров О. СР и1осква, Центр, 1. Ч ркасскии пер, .,6

Орловская областная типография «Труд.>, г. Орел. ул.,1енина. 1.

Устройство для предотвращения искрения на токоприёмниках электровозов Устройство для предотвращения искрения на токоприёмниках электровозов Устройство для предотвращения искрения на токоприёмниках электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к низковольтным электрическим аппаратам, в частности к контакторам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим аппаратам и предназначено для обеспечения бездуговой коммутации электрических цепей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических аппаратах с магнитным гашением дуги в воздухе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей
Наверх