Токоприемник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцналистичвсиик

Рвспубпии (1ц 893617 (6 l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.06. 79 (21)2788511/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 60 L 5/18

Гасударственный кеиитет

СССР

10 делан неебретеннй и открытий

I (53) УДК 621 ° 336..328 (088.8) (Опубликовано 30. 12.81. бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30. 12.81

А.Т.Демченко, А.Т.Левченко, A.Н.Савин и Д.К..Томлянович (72) Авторы изобретения

l

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожн го транспорта и Академия коммунального хозлйства— им. К.Д.Памфилова (71) Заявители (54) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к токосъемным устройствам.

Известен токоприемник, содержащий подпружиненный полоз, установленный на верхнем валу, стабилизатор полоза, включающий в себя нижний вал, закрепленный на основании токоприемника,и цепную передачу, связывающую указанные валы 1 ).

Недостатком такого токоприемника

10 является то, что при применении одной пружины в натяжном устройстве при ускорениях и в замедлениях электроподвижного состава в процессе движения контактный полоз токопремника

35 будет постоянно, отклоняться от горизонтального положения и ухудшать качество токоснимания, и в случае разрушения пружины в процессе движения

20 дальнейшая эксплуатация токоприемника невозможна.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что нижний вал выполнен U --образным и, по .крайней мере, один из его концов подпружинен с двух сторон, причем звездочка цепной передачи закреплена на этом валу жестко.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема цепной передачи токоприемника; на фиг. 2 — нижний вал со стабилизирующим устройством.

Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на каретках

2, смонтированных на верхнем валу 3.

На валу 3 закреплена звездочка 4 цепной передачи 5, а звездочка 6 закреплена на подвижном нижнем валу 7, выполненном 11 -образным путем установки по его концам стоек 8 с помощью хомутов со стягивающим болтом

9. На другом конце стойки 8 имеются два ушка с отверстиями, в которых крепятся пружины 10 и 11, другие концы которых закреплены соответственно на регулировочных стойках

893617

12 и 13 таким же образом, как и на стойке 8. Регулировочные стойки 12 и 13 хомутами со стопорными болтами 14 и 15 крепятся на трубе 16, при. варенной к раме основания токоприемника. На втулках опорных подшипников 17 жестко закреплен ограничитель 18 отклонений верхнего узла с регулировочными болтами 19.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие на контактной сети полоз 1 отклоняется с

) помощью цепной передачи смещается нижний Ц -образный вал 7 и изменяется первоначальное положение пружин

: 10 и 11. После схода контактного полоза I с препятствия усилия, развиваемые пружинами 10 и 11, возвращают его в исходное положение. Предельное положение отклоненного контактного полоза регулируется с помощью ограничителя 18 отклонений и регулировочных . болтов 19.

Силы инерции, отклоняющие контактный полоз 1 от горизонтального положеноя как при ускорениях так и при замедлениях электроподвижного состава, компенсируется пружинами 10 и Il стабилизирующего устройства в равной мере ввиду их симметричного расположения.

Натяжение пружин 10 и I1 устанавли.вается путем перемещения регулировоч ных стоек 12 и 13 вдоль трубы 16 с последующим закреплением стоек 12 и

13 на трубе 16 стопорными болтами

14 и 15.

Использование новых элементов позволяет не только предохранить контактный полоз от поломки при наезде его на препятствие, но и значительно улучшает работу верхнего узла токоприемника при всех режимах движения.

Наличие нескольких пружин в стабилизирующем устройстве существенно повышает надежность работы, так как !

О при выходе из строя одной из пружин токоприемник не выходит из строя.

Размещение стабилизирующего устрой. ства на раме токоприемника позволяет осуществлять постоянный контроль за

1S его состоянием, облегчает процесс регулировки.

Формула изобретения

20 Токоприемник, содержащий подпру жиненный полоз, установленный на верхнем валу, стабилизатор полоза, включающий в себя нижний вал, закрепленный на основании токоприемника, и цепную передачу, связывающую указанные валы,отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, нижний вал выполнен 0 -об30 разным, и, по крайней мере, один из его концов подпружинен с двух сторон, .причем звездочка цепной передачи закреплена на этом валу жестко.

Источники информации, принятые во внимание Ри экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Ф 541691, кл. В 60 1 5/18, 1977

893617

Составитель А.Паштала

Редактор Н.Чубелко Техред Т,Маточка Корректор Н.Стец

Закаэ 1 1 351/24 Тираж 735 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх