Устройство для устранения искрения на токоприемниках контактного электровоза

 

Щ 66™1 /

СССР ф -- -ег.

1о оопла а; С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ MR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гос71ли1й - 6И -."--. г "-;c

t;

И. Л. Файбисович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИСКРЕНИЯ HA

ТОКОПРИЕМНИКАХ КОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 9 декабря 1940 года в Наркомуголь за № 39022 (303886) Опубликовано 31 августа 1946 года

Предметом данного изобретения является устройство для устранения искрения на токоприемниках контактного электровоза, имеющего, по меньшей мере, два токоприемника. Сущность изобретения состоит в том, что в цепь контура, образуемого каждыми двумя токоприемниками, включена вспомогательная обмотка трансформатора, у которого первичная обмотка включена параллельно тяговом у двигателю, а ко,вторичной приключено реле напряжения; это реле срабатывает в случае разрыва указанного кон óðà (при отходе токоприемника от контактного провода), так ка к такой разрыв контура вызывает увеличение пронизывающего вторичную обмотку трансформатора магнитного потока; при своем срабатывании реле автоматически выключает тяговый электродвигатель.

Сущность изобретения поясняется чвртежом, н а котором изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

В цепь контура, образуемого двумя токоприемниками 10, 10, включена катушка 1, являющаяся вспомогательной обмоткой трансфоргиатора 4, пер вичная обмотка 2 которого включена параллельно тяговому двигателю М. Катушка 1, последовательно соединенная с одним из токоприемников, замыкается накоротко вторым токо приемником и участком контактного провода между обоими токоприемниками в том случае, когда оба токоприемника прилегают к проводу. ,В цепь катушки 2. включенной между точкой соединения обоих токоприемников и землей, введено емкостное или иное сопротивление

7. На сердечнике того же трансформатора 4 насажена вторичная обмотка 8, питающая реле 5. Величина напряжения реле 5 зависит от того, замкнута или разомкнута цепь катушки 1.

При отходе токоприемника от,контактного провода. магнитный поток, пронизывающий вторичную обмотку 3 трансформатора 4, увеличивается, что влечет за собой срабатывание реле 5, которое в контакте 6 размыкает цепь контактора 8, выключающего тяговый электродвигатель М.

Цифрой 9 иа чертеже обозначены лампы освещения.

К 66787

Иангпаигпною np050$

Отв, редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова д045о1. г1одписано к печати 11Л-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 39

Типографии Госпланиздата им. ВоРовского, г. Калуга

АНаЛОГИв1НОЬ УСтРОй<йВО МОжЕт быть применено для защиты от искрения. между рельсами и скатами, 1П р е д м в т и з о 6 р е т е,н и я

Устройство для устранения искрения,на pOKOIIIpIHBMHHKBx контактното электровоза, имеющего, по меньшей мере, два токоп|р иемника, отличающееся тем, что в цепь контура, обр азуемого каждыми двумя токоприемниками, включена вспомогйгемьйая обмойаФран. оформатора, у которого первичная обмотка включена параллельно тяговому двигателю М, а к Вторичной приключено реле напряжения, срабатывающее в случае разрыва указанного ко1нтура (при отходе токоприемника от контактного провода) вследствие у величения прони зывающего вторичную обмотку трансформатора магнитного потока и автоматически выключающее тяговый электродвигатель.

Устройство для устранения искрения на токоприемниках контактного электровоза Устройство для устранения искрения на токоприемниках контактного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к низковольтным электрическим аппаратам, в частности к контакторам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим аппаратам и предназначено для обеспечения бездуговой коммутации электрических цепей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дугогасительным устройствам высоковольтных автокомпрессионных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических аппаратах с магнитным гашением дуги в воздухе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей
Наверх