Устройство для открывания и закрывания створки

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.09.74 (21) 2063460/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (11) 541960 (51) М. Кл.

Е 05Ð 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В, Зиновьев, Я. М. Розенберг и P 10. Федосеев

Государственный проектный и научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

СТВОРКИ

Изобретение относится к устройству для открывания и закрывания створки и может быть использовано, например, вбольничных палатах для дистанционного управления заслонкой вентиляционного отверстия.

Известно устройство для дистанционного управления фрамугой, например, в больших палатах, содержащих каналы управления, сообщенные с пневмоцилиндром, раз- 10 деленным на две полости поршнем, шток которого пневматически связан с заслонкой (фрамугoN).

Недостаток известного устройства заключается в том, что фрамуга не имеет фик- Iб сированных промежуточных положений.

Известно также устройство для открывания и закрывания створки, содержащее пневмоцилиндр, шток поршня которого связан со створкой, блок управления и сред- 20 ство для фиксации створки в заданном положении, выполненное в виде зубчатой рейки и взаимодействующей с ней собачки, соединенной со штоком поршня второго пневм оцилиндра„ 25

Устройство работает следующим образом.

При перемещении поршня, соединенного с собачкой, последняя упирается в рейку.

Вслед за этим воздух подается по трубке в основной цилиндр, при этом происходит открывание рамы.

После открывания рамы сжатый воздух из цилиндров выпускается, но собачка, оставаясь на рейке, удерживает раму в отKpbITDM положении в течение нужного времени.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность конструкции и невысокая точность фиксации.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что в стенке пневмоцилиндра выполнены расположенные по его образующей отверстия, соединенные с атмосферой и перекрытие клапанами, связанными с блоком управления, а поршень имеет т орм озное приспос обление, с одержа541960 шее закрепленный на внешней поверхности поршня упругий обод, размещенную во внутренней части поршня камеру, имеющую манометрический чувствительный элемент и с оединенную через LUTDK поршня с источником э сжатого воздуха и упоры, один конец каждого иэ которых шарнирно соединен с возмэжностыо взаимодействия с упругим эбэ— дэм, На фиг. 1 из эбраже но у стр эйств о для 1и эткрывания и закрывания створки, эбщий вид; на фиг, 2 — пневматическая схема устройства; на фиг, 3 — пневмоцилиндр с промежуточными отверстиями, продольный разрез; на фиг. 4 — поршень с тормозным приспособлением (разрез А-А на фиг. 3).

Устрэйствэ для открывания и закрывания ств эрки с одержит пневм оцилиндр 1 с и оршнем 2, шток 3 которогD связан со створкой 4, и блок управления 5. Ц)

В стенке 6 пневм.оцилиндра 1 выполнены по образующей отверстия 7, соединенные с атмосферой и перекрытие клапанами 8 с кнопками, связанными с блоком управления 5. 2б

Блок управления 5 содержит кнопку 9 пода:и давления питания. Она соединяет полости пневмоцилиндра 1 через дроссели с источником сжатого воздуха.

Поршень 2 пневмоцилиндра 1 имеет тэр- ЗО мознэе приспособление, содержащее =акрепленнь>й на внешней пэверхнэсти поршня

2 упругий обод 10, размещенную во внутренней части поршня 2 камеру 11, имекщую манометрический чувствительный эле- 35 мент 12 и соединенную через шток 3 поршня 2 с источником сжатэгэ вэздуха, и упоры 13, эдин конец каждого из котэрь>х шарнирно с оединен с осью чувствительн ог о элемента 12, а другой установлен с воз- 4О можностью взаимодействия с упругим ободом 10.

Устройство работает следующим обра— зом.

Для эткрывания створки 4 соединяют

45 пол ости пне вм оцилиндра 1 с ист очник ом сжатого воздуха посредством кнопки 9, давление питания, распространяясь в полостях пневмэцилиндра, поступит в по% лость манометрического элемента 12. Жест- кий центр элемента 12, взаимодействуя с упорами 13 освобождает их из направляющих, сжимая пружину 14 и разжимая обэд 10. Поршень при этом скользит, эбеспечивая герметичность. При нажатии кнэпки одно из этверстий 7 пневмоцилиндра

1, а следовательно и одна полэсть его, соединяются с атмосферой. Давление в этой полости падает, и поршень 2 скользит в сторону меньшего давления, пока не перекроет ближайшее отверстие 7. Перекрыв отверстие 7 поршень 2 остановится, так как давление в обеих полостях срав— няется, а соединив кнопку 9 подачи давления с атмосферой, т.е. сняв давление питания из полости JJTDKB 3, пружина 14 вернет упоры 13 в исходное положение.

Обод 10 будет цри>ат упорами 13 к поверхности пневмэцилиндра 1. Так осуществится фиксация прэмежуточногэ полэжения створки 4.

Ф эр-.>ул а из обретения

1. Устрэйство для открывания и закрывания створки, содержащее пневмэцилиндр, шток поршня кэторогD связан сО створкой, блок управления и средство для фиксации створки в заданном положении, э т л ич а ю щ е е я т"м> чтэ, с цель>с упрощения конструкции, и пэвь-.щения тэчнэсти фиксации, в стенке пневмоцилиндра выпэлнень.. расположенные по его образующей отверстия, соединеннь>е с атмосферой и пе— рекрытые клапанами, связанными с блоком управления, а поршень имеет тормозное приспособление.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а кщ е е с я тем, что тормозное приспосэбление содержит закрепленный на внешней поверхности поршня упругий обод, размеленную во внутренней части поршня камеру, имеющую манометрический чувствительный элемент и соединенную через шток поршня с источником сжатэго воздуха, и упэры, один конец каждого из которых шарнирно соединен с осью чувствительного элемента, а другой установлен с возможностью взаим одействия с упругим ободом.

Источники информации, принять>е во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии ¹ 140952, кл.

10 В за 1930 г.

?. Авторское свидетельство СССР

¹ 83530> кл. E 05 Р 15/06 от 1948 r.

541 960 иг. 4

Составитель Н. Бочарова

Редактор В. Смирягина ТехредМ. Левицкая,Корректор Н, Бугакова

Заказ 5927/21 Тираж 641 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета MHHHGTpDB СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх