Устройство для открывания и закрывания створки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
588328
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2354999/28-112 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М Кл е Е 05F 15/02
Гасударственный намитет
Совета Министрае СССР
Ilo делам изабретеннй и открытий (53) УДК 683.35(088.8) (72) Авторы изобретения
H А. Жуликов, В. 3. Зелкинд, В. С. Кудинов и В. И. Колтаков
Государственный проектный институт «Гипропром» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
СТВОРКИ
Известно устройство для открывания и закрывания створки, содержащее силовой цилиндр, шток поршня которого соединен со створкой, и амортизатор (1).
Недостаток устройства — практически неконтролируемое открывание и закрывание створки, в результате резкого скачка поршня вследствие накопления потенциальной энергии при пуске воздуха в пневмоцилиндр, и неточность фиксации угла открывания створки.
Цель изобретения — обеспечение плавности открывания и повышение фиксации угла открывания створки.
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит регулятор подачи воздуха, соединенный с силовым цилиндром, а амортизатор выполнен в виде пневмогидравлического демпфера, имеющего два расположенных одно под другим отверстия, нижнее из которых соединено с силовым цилиндром, а верхнее — с регулятором подачи воздуха, при этом силовой цилиндр шарнирно установлен на раме створки, а его шток соединен со створкой шарнирно, На фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания створки; на фиг. 2— амортизатор, выполненный в виде пневмогидравлического демпфера; на фиг. 3 — регулятор истечения жидкости.
Устройство для открывания и закрывания створки содержит силовой цилиндр 1, шарнирно установленный на раме створки 2, шток поршня которого шарнирно соединен со
5 створкой 2, амортизатор, выполненный в виде пневмогидравлического демпфера 3, и регулятор подачи воздуха, через кран 4 которого подается воздух в силовой цилиндр 1. Демпфер 3 имеет два отверстия 5 и 6, расположенные одно под другим. Нижнее соединено с силовым цилиндром 1, а верхнее через кран 4— с регулятором подачи воздуха. В верхней части демпфера имеется отверстие 7, снабженное пробкой, для заливки жидкости. Кран 4 соединен с верхним отверстием 5 демпфера с помощью трубопровода 8. В нижнее отверстие 6 демпфера помещен регулятор 9 истечения жидкости, выполненный в виде регулировочной шайбы с калиброванным отверстием.
2О
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы демпфер 3 заполняют жидкостью через отверстие 7. Поворотом крана 4 подают воздух по трубопроводу 8 в верхнее отверстие 5 демпфера и создают давление на жидкость порядка 4 — 5 кг/см . Жидкость под давлением проходит через выходное отверстие 6, регулятор 9 и по соединительным патрубкам системы трубопроводов 8 поступаза ет в цилиндры 1 и давит на поршни.
588328
15 фаг. с фагЗ
Составитель В. Ермашов
Техред И. Михайлова
Корректор Е. Мохова
Редактор 3. Шибаева
Подписное
Изд. ¹ 224 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Заказ 9323
МОТ, Загорский филиал
Для закрывания створки кран отверстия 6 поворачивают на выпуск воздуха из демпфера 3, а затем переводят кран 4 на пуск воздуха в отверстие 5. При этом воздух давит на поршень, который вытесняет хкидкость в демпфер 3.
Поскольку рабочая жидкость обладает значительной вязкостью, закрывание происходит постепенно и плавно.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания створки, содержащее силовой цилиндр, шток поршня которого соединен со створкой, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности открывания и точности фиксации угла открывания створки, оно содержит регулятор подачи воздуха, соединенный с силовым цилиндром, а амортизатор выполнен в виде пневмогидравлического демпфера, имеющего два расположенных одно над другим отверстия, нижнее из которых соединено с силовым цилиндром, а верхнее — с регулятором подачи воздуха, при этом силовой цилиндр шарнирно установлен на раме створки, а его шток соединен со створкой шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2157569, кл. 68В, 26
1973.