Пуско-тормозная гидромуфта

 

Ъ

Со1оз Соввтснмя

Социалистических

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЬТОРСНОНУ СЬИДИТИЛЬСТВУ

0 1) 559051

{61}дополнительное к авт, санд-ву— (5l) М. Кл.

2.

F!6 033/08 (И} Заявлено 31.03.75 (21) 2120600/06 с присоединением заявки _#_e—

Муаауетаа««вй «еи«щт

Ceeete М«««атаев ССР в деим «эабаатее» в ет«рот«« (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.05.77. бюллетень ЭЬ 19 (45} Дата опубликования описания 1 10.1277 (53) УДК

62! .226.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71} Заявитель (54) ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА

3 ньте сухари для взаимодействия с хреновым конесом.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На фнг. 1 изобраяки продольный разрез предлагаемой муфты, на фатг. 2 — разрез по А — А . фиг. 1,на фиг,3 внд с торца муфты по стрелке Б фнг. 1.

Муфта содержит насосное 1 н турбинное 2 колеса, кожух 3 с дополнительной камерой 4, в которой установлена черпательная трубка 5 и устройство 6 для включения приводного двигателя (см. фнг. 3) . Черпательная трубка 5 снабжена жест. ко связанным с ней реактивным рычагом 7 и укреплена на свободно вращающемся относительно кожуха 3 валу 8, на котором установлено хреновое колесо 9. Во вращающемся кожухе 3 установлены сухари 10 с пружинами 11, взаимодействующие с храповым колесом 9.

Муфта работает следующим образом. При включении приводного двигателя набирает полную угловую скорость насосное колесо 1. При этом, благодаря частичному заполнению рабочей полости, муфта разовьет момент ограниченной величины, под действием которого начинается разгон турбинного колеса 2 н связанной с ннм приводимой маши» ны.

Настоящее изобретение относится к пщроднна.. мическим передачам, а именно к гидродннамн. ческим муфтам.

Известна пуско - тормозная гндромуфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное

KoJIoce, Bpe89lHMgHHcR Ko)IQ% c дополнительной камерой, в которой расположена черпательная трубка, устройство для выключения приводного двигателя при торможении приводной машины (1).

Однако у известной, муфтыневоэможно осу- 1о ществлеиие быстрого полного затормаживания в связи с отключением приводного двигателя, работающего в режиме торможения прн значительной остаточной скорости вращения тормозной машины. . 18

Целью настоящего изобретения является сокращение времени полного торможения прн отключении приводного двигателя.

Это достигается тем, что черпательная трубка снабжена жестко связанным с ней реактивным 2Е рычагом для взаимодействия с устройством для выключения приводного двигателя н укреплена на свободно вращающемся относительно кожуха валу, на котором установлено храповое колесо, а во вращающемся кожухе установлены подпружннен- 18

° -" .6.."Р.-.:-;Рог — — =: » -" - -: Йфф -" -

55905I

По мере разгона турбинного колеса 2 в камере.4 организуется жидкостное кольцо, в которое погружена черпательная трубка 5. В связи в тем, что входное отверстие трубки заглублено в толщу этого кольца под действием суммарного напора жидкости, последняя нагнетается в рабочую полость муфты.

В начальный момент разгона турбинного колеса 2 сухари 10 прижаты пружинами 11 к храповому колесу 9 и скользят по нему.

При достижении определенной частоты вращения колесом 2, под действием центробежных сил

".ухари 10, сжимая пружины 11, отходят от храпового колеса9 и в процессе работы муфты не соприкасаются с ним, чем предотвращается износ.

При торможении реверсом двигателя, в связи со снижением частоты вращения, турбинного колеса 2, уменьшаются центробежные силы на сухарях 10, что ведет к смещению последних к рси муфты до соприкосновения с храповым колесом 9.

После остановки, под действием тормозного момента, турбинное колесо начнет поворачиваться в сторону действия тормозного момента, что вызовет ! зацепле ще сухарей 10 с храповым колесом 9 н поворот реактивного рычага 7. Воздействуя на устройство 6, рычаг 7 отключит приводной двигатель.

Предлагаемая конструкция обеспечивает отключение приводного двигателя после полной остановки приводимой машины, что сокращает время полного затормаживания в 1,5 — 2 раза.

Формула из обре тени я

Пуско - тормозная пщромуфта, содержащая соосно расположенные насосное, турбинное колеса, вращающийся кожух с дополнительной камерой, в которой расположена черпательная трубка, устройство для выключения приводного двигателя при торможении приводимой машины, и т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени полного торможения, черпательная трубка снабжена жестко связанным с ней реактивным рычагом для взаимодействия с устройством для выключения при ° водного двигателя и укреплена на свободно вращающемся относительно кожуха валу, на котором эр установлено храповое колесо, а во вращающемся кожухе установлены, подпружиненные сухари для взаимодействия с храповым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: э5 1. Гавриленко Б.А. и др. Гидродинамические муфты, М, "Оборонгиз", 1959, с. 98, фиг. 56.

Составитель С. Стесни

Техред Н. Андрейчук ° "

Корректор С Мекмар

Редактор Р, Пурнам

Заказ 1470/90

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Тираж 1 1 54 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх