Устройство для замера величин буксования и глубины колеи

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 542096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2105253/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 28.04.77 (51) М. Кл. а 01 D 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (53) УДК

531.717.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Акчурин, М. Б. Бекенов и А. Ж. Оспанкулов (71) Заявитель Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ВЕЛИЧИН БУКСОВАНИЯ

И ГЛУБИНЫ КОЛЕИ

15

Изобретение относится к устройствам регистрации и непрерывной записи мгновенных значений буксования и потери мощности на буксование колесных мобильных машин.

Известны устройства, используемые для регистрации и непрерывной записи буксования сельскохозяйственных тракторов (1).

Ближайшим к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство, содержащее копирующее колесо и датчик пройденного пути (21.

Однако такое устройство позволяет фиксировать не величину буксования, а изменение соотношения угловых скоростей, которые при одной и той же поступательной скорости трактора изменяются пропорционально разности высот и глубин неравностей под ведущим и копирующим колесами.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности измерения величин буксования, а также измерение потерь мощности на бук сов ание.

Для достижения этой цели предлагаемое устройство имеет диски-измерители фактически пройденного пути, расположенные соосно по окружности ведущего и копирующего колес и выполненные в виде ферромагнитных пластин, укрепленных на дисках через равные между собой расстояния.

Ферромагнитные пластины связаны с электромагнитным датчиком, фиксирующим пройденный путь колесами, записываемый на ленте осциллографа.

Для записи изменения глубины колей, образуемой ведущим колесом, предусмотрен установочный штырь, закрепленный на кронштейне устройства по нормали к оси ведущего колеса и связанный с реохордным датчиком, фиксирующим образуемую глубину колеи и записываемую на фотоленте осциллографа.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (виды трактора на фигурах показаны с обрывами по оси симметрии) .

Устройство для измерения буксования и потери мощности на буксование состоит из копирующего поля колеса 1, на вилке 2 которого смонтирован электромагнитный датчик 3 для записи пройденного пути. Постоянное прижатие копирующего колеса при перекатывании к поверхности поля осуществляется пружинами 4, установленными на стержне

542096 вилки копирующего колеса. Копирующее колесо посредством угольника 5 крепится болтами к кронштейну 6. На этом же кронштейне 6 болтами укреплен установочный штырь 7, предназначенный для начальной фиксации глубины колеи, образуемой ведущими колесами трактора в исходный момент.

На полуось 8 веду".цего колеса 9 трактора свободно надевается кронштейн со смонтированным электромагнитным датчиком 10. В свою очередь, кронштейн крепится к крылу 11 трактора. На диске 12 колеса трактора и копирующем колесе 1 по дуге окружности через одинаковые расстояния установлены ферромагнитные пластины-отметчики пути 13. На стержне вилки 2 копирующего колеса укреплен реохордный датчик 14, предназначенный для записи изменения глубины колеи в процессе работы.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора без буксования ведущее колесо 9 трактора и копирующее колесо 1, перемещаясь по поверхности поля, проходят одина.ковые отрезки пути. . На осциллограмме записывающего устройства пластины-отметчики пути отмечают одинаковые отрезки пути, так как длины окружности копирующего и ведущего колеса кратны, как 1: 2, В этом случае путь, пройденный ведущим колесом, равен пути, пройденному копирующим колесом. Как только трактор начинает пробуксовывать, нарушается равенство пройденных путей ведущим колесом 9 трактора и копирующим 1, катящимся без буксования. Так как расстояния между пластинами-отметчиками на копирующем и ведущем колесах равны, величина скольжения или буксования выражается разницей этих расстояний на ленте записывающего устройства, указывающей величину скольжения или буксования, На осциллограмме при буксовании отмечаются разные длины пути, пройденные ведущим колесом трактора и колесом, копирующим профиль поля. Эта разница является величиной буксования ведущих колес.

Одновременно копирующее колесо 1, огибая поверхность поля, деформирует пружину и изменяет свое положение относительно ведущего колеса 9 на величину глубины колеи, образуемой ведушим колесом, эта величина глубины колеи с помощью реохордного датчика 14 непрерывно записывается на фотоленте осциллографа. Наличие показателей глубины колеи и изменения величины буксования позволяет получать в масштабе запись мощности, теряемой на буксование трактора в процессе выполняемой работы.

Формула изобретения

Устройство для замера величин буксования и глубины колеи, содержащее копирующее колесо и датчик пройденного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения точности измерения, на диске колеса трактора и копирующем колесе по дуге окружности установлены ферромагнитные пластины с равными интервалами, связанные с электромагнитным датчиком, а на стержне вилки копирующего колеса укреплен реохордный датчик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Яблонский О., Крутов В. "Измерение буксования колесных тракторов", журнал "Техника в сельском хозяйстве", М 3 изд. "Колос".

2. Яблонский О., Автономов В. "О стационарности процесса буксования ведущих колес трактора при посеве", журнал "Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства" N 11, 1972 г. изд. "Колос".

Устройство для замера величин буксования и глубины колеи Устройство для замера величин буксования и глубины колеи Устройство для замера величин буксования и глубины колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на гладкую и на взволнованную поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в устройствах для измерения переменных скалярных величин, распределенных в пространстве

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено в устройствах для измерения переменных скалярных величин, распределенных в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении пространственного распределения физических полей, которые вызывают изменение обратного тока p-n перехода (например, полей температуры, механического напряжения, магнитного поля и т.д.)

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к способам и устройствам комплексного контроля качества продукции по совокупности нескольких входных величин, и может быть использовано, например, для контроля качества продукции химических и горных производств, контроля качества композитных и полупроводниковых материалов и т.п

Изобретение относится к области электротехники в частности, к цифровым системам управления и регулирования с аналоговым выходом, и может быть использовано для регулирования и проверки блоков регулирования, управления и защиты систем электропитания в замкнутой схеме (с обратной связью)
Наверх