Ротор электрической машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицескнх

Республик (11) 544 04 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.02.75 (21) 210231 у07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень МЗ (45) Дата опубликования описания29.04.77 (51) М. 1<"":.-

Н 02 К 5/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откоытий (53) "3iK 6 2 1. 3 1 3. 3 3 3. (088.8 ) А. Д. Глушенко, А. Д. Беленький, B. И. Киселев, X. Ш. Файзуллаев, Б, И. Штанов, Ю. 3. Перельман, В. А. Широковский и H. Н. Тульчинская (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявитель институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрическим

MGIIIHHGM в частности к тяговым электродвигателям тепловозов.

Известен ротор электрической машины, на валу которого установлен упругий элемент. В этом роторе отсутствует эффективное гашение колебаний.

Известен также ротор электрической машины, содержаший насаженный на вал шихтованный сердечник с нажимными шайбами и „0 втулку, один торец которой примыкает к торцу внутреннего кольца подшипника.

Вал этого ротора имеет небольшую прочность в месте наибольших концентраций напряжений, что снижает надежность ротора. 15

Белью изобретения является повышение надежности путем увеличения прочности вала и снижения вибраций.

Зля этого на валу установлен упругий элемент, включаюший цилиндрические конце- 20 вые части, одна из которых зафиксирована посредством упомянутой втулки, а другая— посредством нажимной шайбы, и средний полый кольцевой выступ, заполненный демпфируюшим материалом, например жидкостью. 25

На чертеже показана часть ротора, продольный разрез.

На валу 1 ротора напрессован пакет железа 2 и подшипник 3. Упрочнение вала осуществляется введением упругого пустотелого элемента 4, фрикционно связанного с напрессованным на нем втулкой 5 и нажимной шайбой 6, прч этом кольцевая полость упругого элемента заполнена демпфируюшим материалом 7, в качестве которого может быть порошок или жидкость.

Вследствие прогиба оси вала, возникаюшего в процессе его работы при изгибных колебаниях, происходит перетекание жидкос-.è или другого демпфирующего материала из области под изогнутой осью вала в область над ней.

Вследствие несжимаемости жидкости и трения, возникающего при перетекании жидкости в замкнутой полости упругого элемента, происходит гашение колебаний вала.

Наибольшее гашение колебаний достигается при работе вала электрической машины в резонансной или близкой от нее зонах, ког544048

Ь

Составитель Н. Сухоярская

Редактор Ф. Хлебников Техре Г, Роаак

Корректор В. Куприянов

Заказ 791/68 1 ираж 902 Подписное

ЦНИЫПИ Государственнот о комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035„. Москва, A-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", т. Ужгород, ул. Проектная, 4 да амплитуда изгиба вала достигает максимальной величины.

Наличие в полости упругого пустотелого элемента демпфирутошего материала под дав5 лением увеличивает эффект гашения колебания вала и, как следствие, повышает его долговечность.

Сборка предлагаемого устройства осу<о шествляется ciIt p) юшим образом: упрут ий пустотелый элемечт насаживается на вал в горячем состоянии, чем обеспечивается необходимая прочность фрикционной связи между валом и упруч им элементом и геоме i 5 тичность полости для демпфируюшего материала. Величина натяга при посадке упруч.оГо элемента на Вал зависит от давления, со» здаваемтто в полости упругого элемента демпфируюшим материалом. После посадки на вал упругого элемента в его полость вводится демпфируюший материал через специальный канал (на чертеже не показан). Этот канал затем закрывается., например, пробкой.

Величина давления демпфируюшего материала в полости упругого элемента обусловлена условиями работы вала электрической машины.

В описанной конструкции ротора момент инерции вала в месте ьаибольшей концентрации напряжения увеличен на величину момента инерции сечения упругого элемента с демпфируюшим материалом, что позволяет повысить долговечность.

Формула изобре гения

Ротор электрической машины, содержащий насаженный на вал шихтованный сердечник с нажимными шайбами и втулку, один торец которой примыкает к тооцу внутреннего кольца подшипника, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения прочности вала и снижения вибраций, на валу установлен упругий элемент, включаюший цилиндрические концевые части, одна из которых "àôèêñèðîâàíà посредством упомянутой втулки, а другаяпосредством цажимной шайбы и средний полый кольцевой выступ, заполненный демпфируюшим материалом, напримео жидкостью.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх