Перецепочная площадка для автопоездов

 

пи 544569

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АатОРСКОМУ СвИДпИдьетв

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806785/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл 2 В 60D 1/1О

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Царгородский и И. В. Кривенко

Одесское конструкторско-технологическое бюро

Государственного автотранспортного и проектного научно-исследовательского института (54) ПЕРЕЦЕПОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации автопоездов.

Сцепка автопоезда осуществляется на площадках, расположенных на уровне поверхности земли.

Целью изобретения является обеспечение плавной безударной сцепки автопоезда.

Это достигается тем, что площадка расположена ниже уровня поверхности земли и на ней закреплены две опоры, на которых шарнирно установлены двуплечие разноплечпе рычаги, большее плечо которых выполнено для взаимодействия с колесами тягача, а меньшее плечо — с телескопическими опорами полуприцепа, при этом расстояние между опорами равно ширине колеи автопоезда.

На чертеже изображена перецепочная площадка с установленным на ней автопоездом.

На площадке 1, расположенной ниже уровня поверхности земли, закреплены две опоры

2, расстояние между которыми равно ширине колеи автопоезда 3. На опорах 2 шарнирно установлены параллельно друг другу двуплечие разноплечие рычаги 4. На концах коротких плеч рычагов 4 установлены башмаки 5, взаимодействующие при.перецепке с. катками

6 телескопических опор 7 полуприцепа 8.

При расцепке автопоезд 3 заезхкает на перецепочную площадку 1 так, чтобы задние колеса 9 тягача 10 находились--на--длинных плечах рычагов 4, а катки 5 телескопических опор 7 — над башмаками 5 коротких плеч.

Водитель опускает опоры 7 на башмаки. Когда катки 6 касаются башмаков 5, онп, про5 должая опускаться, поворачивают рычаги 4 до среднего положения. После этого водитель открывает замок седельного устройства, отсоедпняет шланг подвода воздуха и провода от полуприцепа 8 и производпт выезд тягача 10.

1О При выезде тягача 10 увеличивается плечо, а значит и момент, на которое задние колеса

9 тягача 10 стремятся повернуть рычаги 4, и при некотором положении задних колес 9 этот момент становится больше противомо15 мента, создаваемого давлением катков 6 на короткие плечи рычагов 4, прп этом рычаги 4 поворачиваются на опорах 2, задние колеса 9 опускаются, а опорная плита полуприцепа поднимается и отрывается от плиты седельно20 ro устройства тягача 10.

При сцепке водитель подает тягач 10 задним ходом, наезжает колесами 9 на длинные плечи рычагов 4 и отжимает их до отказа вниз.

25 Прп этом опорная плита полуприцепа 8 поднимается на высоту, заведомо большую высоту плиты седельного устройства тягача 10.

При дальнейшем передвижении тягача момент, создаваемый давлением задних колес 9, -30 - оказывается -на определенном- расстоянии от

544569

Формула изобретения

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор А. Купрякова

Заказ 611/7 Изд. № 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оси седельного устройства тягача 10, рычаги

4 поворачиваются на опорах 2. При этом опорная плита полуприцепа опускается на плиту седельного устройства тягача, и сцепка производится в обычном порядке.

Пер ецепочная площадка для автопоездов, отл и чающая ся тем, что, с целью обеспечения плавной безударной сцепки автопоезда, площадка расположена ниже уровня поверхности земли и на ней закреплены две опоры, на которых шарнирно установлены двуплечие

5 разноплечие рычаги, большее плечо которых выполнено для взаимодействия с колесами тягача, а меньшее плечо — с телескопическими опорами полуприцепа, при этом расстояние между опорами равно ширине колеи автопо10 езда.

Перецепочная площадка для автопоездов Перецепочная площадка для автопоездов 

 

Похожие патенты:

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Вптб // 397605

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх