Грузовая рельсовая тележка

 

ц 544579

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2148999/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 01.03.77 (51) М. Кл,- В 61J 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 625.274(088.8) н открытии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. П. Барсуков, Э. П. Данилов и А. П. Ситников

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения (54) ГРУЗОВАЯ PЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕ)ККА

Изобретение относится к внутризаводскому оборудованию, а именно к средствам для перемещения грузов, совершающих возвратнопоступательное движение в соответствии с технологическими процессами.

Известна грузовая рельсовая тележка, содержащая ведущие и ведомые колеса, грузовую платформу и приводное устройство с редуктором (1).

Известна также грузовая рельсовая тележка, содержащая шасси с приводом, имеющее ведущие и ведомые колеса, и установленную на шасси грузовую платформу (2), Однако обе известные тележки оборудованы электроприводом, что приводит и значительным расходам электроэнергии.

Цел| изобретения — обеспечение возможности использования массы груза для псрсмещения тележки.

Для этого ее привод состоит из установленного на шасси поворотного двуплечего рычага, один конец которого кинематически соединен с редуктором привода ведущих колес, а другой через вертикальную стойку соединен с основанием платформой пружин сжатия, при этом платформа соединена с шасси посредством рычажно-шарнирного стабилизирующего механизма, обеспечивающего подвижность платформы в вертикальном иаиравлеllии.

На фиг. 1 изображена предложенная грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Грузовая тележка для перемещения по рельсовому пути состоит из ведущих колес 1 и ведомых 2, смонтированных на шасси 3, шарнирно соединенном с помощью стабилизирующего устройства 4 с платформой 5.

Платформа 5, предназначенная для груза 6, 10 шарнирно соединена через стойку 7 с одним плечом двуплечего рычага 8, другое плечо которого кинематически связано с редуктором 9 привода ведущих колес. Ведущий вал редуктора 9 через обеспечивающую инер15 циоииое движение тележке реверсивную муфту 10 свободного хода и цепную передачу ll соединен с ведущими колесами 1. На редукторе 9 установлен редуктор 12 количества оборотов; кроме того, редуктор снабжен бло20 ком шестерен обратного хода. Между шасси

3 и платформой 5 имеются пружины 13, ооеспечивающие возврат платформы 5 в исходное положение. Ведущие колеса 1 тележки оборудованы остановочным тормозом 14.

25 Грузовая тележка работает следующим образом.

В исходном положении тележка удерживается остановочным тормозом 14. Транспортируемый груз 6 укладывают на платформу 5 з0 тележки. Освободив остановочным тормозом 544579

14 ведущие колеса 1 тележки, платформа 5 (не испытывая препятствий после того, как освободили колеса) опускается под действием гравитационных сил, создаваемых массой груза 6. При этом платформа 5 через стойку

7 поворачивает в вертикальной плоскости двуплечий рычаг 8 редуктора 9, который через реверсивную муфту 10 свободного хода, цепную передачу ll и ведущие колеса 1 приводит в движение тележку и одновременно сжимает пружины 13, аккумулируя в них энергию. После разгона за счет гравитационных. сил груза 6 тележка может продолжать движение по инерции при помощи реверсивной муфты свободного хода. Перед разгрузкой тележка останавливается остановочным тормозом 14.

После снятия груза 6 освобождают остановочный тормоз колес, и платформа 5, отталкиваясь от шасси пружинами 13, поднимается до исходного положения и энергией разжимающихся пружин 13 приводит в движение тележку в ооратном направлении. Это происходит за счет того, что платформа 5 увлекает за собой стойку 7, которая воздействует на двуплечий рычаг 8, при помощи которого в той же описанной последовательности тележка приводится в движение.

Тележка перемещается вперед-назад как с грузом, так и без него, за счет блока шестерен заднего хода и переключающейся ведомой шестерни выходного вала редуктора 9.

Равномерное перемещение тележки обеспечивает регулятор 12 количества оборотов. Уп5 равление тележкой может осуществляться вручную илп автоматически.

Предлагаемая тележка конструктивно проще, электроэкономична, а также имеет увеличенный ход и улучшенную маневренностс..

Формула изобретения

Грузовая рельсовая тележка, содержащая пуасси с приводом, имеющее ведущие и ведомые колеса, и установленную на шасси грузо15 вую платформу, отличающаяся тем, что, с целью использования массы груза для перемещения тележки, ее привод состоит из установленного на шасси двуплечего рычага, один конец которого кинематически соединен с ре20 дуктором привода ведущих колес, а другой через вертикальную стойку соединен с основанием платформы, и установленных между шасси и платформой пружин сжатия, при этом платформа соединена с шасси посред25 ством рычажно-шарнирного стабилизирующего механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. № 362725, кл. В 61J 3/04, 1968.

30 2. Лвт. св. № 404678, кл. В 61J 3/04, 1970.

544579

Щ7г. 2

Составитель А. Егоров

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 120, 7 Изд. № 173 Тираж 669 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Грузовая рельсовая тележка Грузовая рельсовая тележка Грузовая рельсовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх